Остаётся только удивляться энергии, выносливости и работоспособности этого 60летнего человека – сопровождавшая его пресса вымоталась за эти два дня полностью, а он как ни в чём не бывало продолжал отвечать на вопросы, обсуждать серьёзнейшие проблемы. Причём на каждой из встреч – и с машиностроителями, и с селянами, и с медиками – он обнаруживал детальное знание специфики отрасли и наиболее важных её проблем. И принимал довольно серьёзные решения. Так, например, поговорив с главным врачом больницы имени Соловьёва Александром Дягтерёвым и профессором Вячеславом Ключевским и осмотрев здание больницы, построенное ещё 150 лет назад, зампред Госдумы пообещал добиться финансирования строительства нового лечебного корпуса.
– До сих пор у Ярославской области не было в Государственной Думе хорошего лоббиста, – заявил он. – Ведь депутатодиночка не в состоянии решить там ни одного серьёзного вопроса, министры не обращают внимания на требования отдельных депутатов. Другое дело, когда запрос направляет целая фракция.
А в Еремеевском разговор шёл о проблемах села.
– Ещё семь лет назад я говорил в Госдуме о необходимости приоритетного национального проекта по развитию села, – рассказал Владимир Жириновский. – Наконец до правительства дошло, что я прав, и такой национальный проект появился. Но средств на него выделяется недостаточно. Сейчас мне приходится доказывать, что этот проект нужно сделать главным среди других национальных проектов!
На встречах с людьми московскому гостю задавали много вопросов, касающихся состояния конкретного дома или пенсии конкретного человека. Все эти записки он передавал своим коллегам – депутатам областной Думы или муниципалитета. Сам же отвечал на вопросы общегосударственного значения.
Много вопросов задавали ему о пенсионной реформе и о монетизации льгот.
– Делать это было необходимо потому, что страна изменилась, а система социальной помощи оставалась прежняя – социалистическая, – говорил зампред Госдумы. – Конечно, надо было эту систему менять, реформировать. Но другое дело, что подготовлены эти реформы были небрежно. Допущено много ошибок. Я говорил об этом, когда принимались соответствующие законопроекты, но к моему мнению не прислушались. Задумались только сейчас, когда ошибки стали для всех очевидны и приходится заниматься их исправлением.
Вообще, по мнению Жириновского, уже сейчас можно существенно улучшить положение пенсионеров и работников бюджетной сферы.
– Нелепо складывать доходы от продажи нефти в западные банки, – говорил он. – Сначала это называли «стабилизационный фонд», теперь, когда все видят, что стабилизация экономики и так наступила, его стали называть «резервный фонд» и даже «фонд будущих поколений». Но это абсурд. Понятно, когда Норвегия создаёт фонд будущих поколений – у них и так там все хорошо обеспечены, и им тратить деньги некуда. А нам какой смысл копить деньги для будущих поколений, если нынешнее поколение плохо живёт? Две трети населения живут бедно! Население сокращается изза плохой медицины и плохого питания, так что вообще встаёт вопрос: смогут ли они вырасти, эти будущие поколения? Конечно, нефтяные деньги нужно тратить сейчас. Есть способы сделать это так, чтобы избежать инфляции!
Конечно, говорили и о политике.
– В 1991 году три человека собрались в Беловежской пуще и одним росчерком пера развалили Советский Союз! Вот почему политика – важнейшее дело. Ответственное. И рискованное. Одна политическая ошибка может обернуться страданиями и даже гибелью миллионов людей! Я советую вам очень серьёзно отнестись и к выборам в Госдуму, которые состоятся 2 декабря, и к выборам президента, которые будут в марте.
Жириновский сообщил, что обязательно вновь будет принимать участие в президентских выборах и даже надеется победить, если «избиратели логично поразмыслят».
– А не будет ли войны с Америкой, если вы станете президентом страны, – задали Жириновскому провокационный вопрос люди, прекрасно знающие о его антиамериканских настроениях.
– Что вы! Конечно, нет, – отвечал он. – США решаются воевать только со слабым противником – Афганистаном, Ираком, Ираном. А нас они попытаются стравить с Китаем или с исламским миром, как когдато стравили Сталина и Гитлера. Я же намерен изменить внешнюю политику так, чтобы строить более дружеские отношения как раз с исламскими государствами. Это обеспечит экономический подъём и России, и исламскому миру.