Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
прочитать
Все новости за сегодня
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
|
Архив всех опросов
Комментарии: 20
Владимир Путин предложил составить список из ста книг, которые необходимо прочитать каждому школьнику. Какие книги Вы обязательно включили бы в этот список?
- А.Милн. «Винни Пух»
6%
- А.Толстой. «Золотой ключик»
4%
- М.Твен. «Приключения Тома Сойера».
14%
- Л.Толстой. «Детство».
10%
- Р.Стивенсон. «Остров сокровищ»
5%
- А.Пушкин. «Евгений Онегин»
20%
- А.Дюма. «Три мушкетера»
6%
- Ф.Достоевский. «Преступление и наказание»
18%
- М.Булгаков. «Мастер и Маргарита»
18%
- Другие книги (неограниченный список можно оставить в разделе «Комментарии»)
4%
Всего проголосовавших: 174
Комментарии
|
|
Гость | 23.01.2012 в 20:51 | ответить0
Обязательно — «Приключения Оливера Твиста» Диккенса, эта книга учит состраданию к ближнему, чего сегодня катастрофически не хватает.
Гость | 24.01.2012 в 08:15 | ответить0
«Как закалялась сталь» Н. Островского. «Незнайка на Луне». «Тихий Дон» М. Шолохов. «Острова в океане» Э. Хэменгуэй. «Яма» А. Куприн. «Мастер и Маргарита» М. Булгаков.
Гость | 24.01.2012 в 16:57 | ответить0
А.Гайдар " Мальчиш-Кибальчиш ", «Голубая чашка », " Тимур и его команда ".
Гость | 24.01.2012 в 18:49 | ответить0
Братья Карамазовы
Гость | 24.01.2012 в 22:34 | ответить0
Дети в первую очередь должны читать хорошие книги о детях: к перечисленным выше «Детству» Л.Толстого, «Тому Сойеру» и «острову сокровищ» добавлю: «Детство» Горького, «Детские годы Багрова-внука» Аксакова, «Детство Тёмы» Гарина-Михайловского, «Детство Никиты» А.Толстого, 1-ю часть «Былого и дум» Герцена, рассказы о детях Чехова, «Лето Господне» и «Историю любовную» Шмелёва, «Белеет парус одинокий» Катаева, «Кортик» Рыбакова, «Тимур и его команда» Гайдара, «Девочка из города» Воронковой, «Ночевала тучка золотая» Приставкина, «Серёжа» Веры Пановой и т.п. С помощью этих книг, а не идиотских эленов с ребятами, ребёнок поймет себя, постигнет исторический опыт и повзрослеет.
Гость | 25.01.2012 в 22:09 | ответить0
Ребёнок будет ущербным, если он за школу не прочитает хотя бы по одной книге Жюля Верна, Майн-Рида, Вальтер Скотта, Конан-Дойля, Купера, Джека Лондона, Диккенса, Стивенсона, Эдгара По, Дюма, Гюго, Марка Твена, Киплинга.
Илья | 26.01.2012 в 20:24 | ответить0
Эрих Мария Ремарк никому не нужен? И такие хиты, как, скажем, властелин колец? или Хоббит Толкиена? Не говоря уже о Герберте Уэллсе, А.Дюма, Генри Хаггард. Почему вся программа в школах вечно упирается в скучнейшие и занудные произведения. Скажите честно, кто прочитал полностью «Войну и мир» при этом без единой мысли закинуть эту нудную литературу подальше? Когда я учился, то по роковому стечению обстоятельств мы разбирали «войну и мир» полгода, хотя книга полна воды, убрав которую, можно ограничиться четырехкратно меньшим объемом. А скучнейшие «Мертвые души», или депрессивное «преступление и наказание»?
Гость | 26.01.2012 в 22:11 | ответить0
Соглашусь с Ильёй по поводу Дюма, Уэллса и Ремарка. А вот Хаггард — слабоват, это автор из третьего-четвёртого ряда, примерно как Жаколио или Сальгари. Ничего не знаю про Властелина колец и Хоббита — не читал, в наше школьное время их ещё не было. Думаю, что «Войну и мир» школьникам, действительно, не осилить. Лучше из Толстого им дать «Детство», «Холстомера» и, может быть, «Крейцерову сонату», а толстовские романы пройти по касательной, как историю литературы. Умные потом их прочитают, а дуракам оно и не нужно. А вот «Мёртвые души» — это же пир языка. Их только преподают плохо. Этот псеволитературоведческий анализ, которым мучает детей наша школа, способен убить любой интерес ребёнка/подростка к тексту! Не нужны в школе эти анализы. Литературу нужно преподавать как историю — в связи с жизнью писателя и событиями времени. Философский смысл великих произведений ребёнок все равно постичь как правило не может. Не отнимайте у него эти открытия, когда он вырастет.
Гость | 27.01.2012 в 10:47 | ответить0
У меня сын «Гарри Потера» и другие новомодные книги зачитал до дыр без всякой школьной программы. В школе надо давать классику.
Фунт | 28.01.2012 в 17:29 | ответить0
У меня любовь к чтению классики убили ещё учителя в школе! Но без неё тоже нельзя, как не крутись. Вот только почему-то современных авторов учителя не затрагивают совсем. А очень жаль, среди них тоже есть много достойных. Любая книга рано или поздно устаревает: устаревает язык, меняется общество, принципы морали, нравственности и проч. и проч. А познакомить СОВРЕМЕННЫХ детей с СОВРЕМЕННОЙ литературой учителя не хотят (видимо потому что им её в институтах не преподавали, да и целей таких филологам наше высшее педагогическое не ставит).
Гость | 29.01.2012 в 19:56 | ответить0
винипух и точка
Гость | 29.01.2012 в 22:05 | ответить0
Вопрос Фунту: назовите, плиз, десяточек современных русских книг, с которыми школьники должны быть знакомы.
Гость | 30.01.2012 в 21:36 | ответить0
Шекспир, Шекспир, и ещё раз ШЕКСПИР!!!
Гость | 30.01.2012 в 22:32 | ответить0
Бажов, Писахов, Мамин-Сибиряк, Иван Захарович Суриков, Плещеев, Некрасов… Из Корнилова — только сказку «Как от меда у медведя зубы начали болеть»…
Гость | 31.01.2012 в 19:21 | ответить0
В старших классах школьникам обязательно нужно познакомиться хотя бы с несколькими произведениями Булгакова, Бабеля, Пильняка, Олеши, Зощенко, Замятина, Пастернака, Мандельштама, Ахматовой, Цветаевой. И обязательно и подробно — с их биографиями и общественно-политической ситуацией, в которой им приходилось жить и писать.
Гость | 05.02.2012 в 12:53 | ответить0
Ответ Фунту.
Именно потому, что в современной литературе (после 1991 года)авторы пытаются «изменить принципы морали и нравственности», её не нужно читать школьникам. Я бы предложил включить в «список Путина» «Прокляты и убиты» Астафьева, «Один день Ивана Денисовича» Солженицына, рассказы Шукшина, «Завтра была война» Бакланова, «Живи и помни» Распутина, «Дом на набережной» Трифонова, «Ночевала тучка золотая» Приставкина, «Дети Арбата» Рыбакова, «Колымские рассказы» Шаламова, «Жизнь и судьба» Гроссмана, «Ивана Чонкина» Войновича, стихи Окуджавы, Высоцкого, Евтушенко, Рождественского.
Гость | 05.02.2012 в 19:06 | ответить0
Гость в 12:53.
Если дети прочитают указанные вами книги, то повзрослев, они никогда в жизни не проголосуют за коммунистов. Это даже не шутка, а вполне серьёзно.
Гость | 07.02.2012 в 10:02 | ответить0
Гайдар «голубая чашка», «Тимур и его команда» и прочие рассказы Валентина Осеева «Динка» и «Динка прощается с детством» Н.А.Внуков «Путешествие не кончается» Австрид Линдгрен «Эмиль из Ленинберга» Это Руд «Муфта, Полботинка и Моховая Борода» Дети не должны расти на Гарри Поттере. Что, мало книг достойных что ли?
Гость | 07.02.2012 в 10:22 | ответить0
Книжка про Эмиля — замечательная, но Ленин, не к ночи будь помянут, тут вовсе непричём. Городок, где жил Эмиль, называется Лёнеберги, а не Ленинберг. Ну и Линдгрен тоже не Австрид, а Астрид. Буковы надо все-таки правильнописать.
Гость | 09.02.2012 в 22:22 | ответить0
В начальной школе надо побольше читать о животных: «Фокс Микки» Саши Чёрного, «Мой Марс» Шмелёва, Бианки, позднее — «Белый клык» Джека Лондона.