После возвращения в Ярославль меня пригласил заместитель начальника УВД области Павел Иванович Мелесов, сообщив, что я назначен начальником 4го отделения милиции г. Ярославля. В то время в городе было 9 отделений. В Кировском районе – 1е и 6е, в Ленинском (тогда Сталинском) – 3е, 7е и 9е, в Заволжском – 5е, в Красноперекопском районе – 2е, 4е и 8е.
В октябре 1956 года было принято решение о подчинении милиции исполкомам районных Советов и объединении отделений милиции в отделы. Мне было поручено сформировать отдел внутренних дел Красноперекопского района.
Первое время в новом крупном подразделении было много трудностей. Личный состав привык к тем условиям работы и службы, которые сложились в малых коллективах, в течение года не было единого места дислокации отдела – сотрудники попрежнему размещались в трёх местах большого района (Липовая гора, Коровники, ул. Ветошная на Перекопе). Преступность была довольно высокая, нарушений общественного порядка фиксировалось много. Начался обмен паспортов, в связи с чем увеличилось число обращений граждан с жалобами.
Но постепенно местнические настроения изживались, а проводимая воспитательная работа сплачивала сотрудников. Отдел приобретал авторитет среди жителей, поскольку повышалась раскрываемость преступлений, особенно таких тяжких, как убийства, изнасилования, причинение тяжких увечий и т. п.
1958 год остался в памяти как время массовых беспорядков, произошедших в некоторых городах страны, когда преступники совершали нападения на отделы милиции, сжигали здания, убивали сотрудников. Подобное могло случиться и в Красноперекопском районе.
События развивались следующим образом. Однажды участковый уполномоченный Туваев, обходя вверенный ему участок в посёлке железнодорожников, оказался возле детского садика. К нему обратилась уборщица детсада и сообщила, что дети вывезены на загородную дачу, а помещение садика только что обокрали, забрав разные игрушки.
Туваев начал разыскивать воров. Во время разговора с местными подростками ему сказали, что кражу совершил такойто. Туваев нашёл этого подростка, который признался в краже и повёл участкового к месту, где было спрятано украденное. В это время отец подростка, увидев сына с милиционером в своём дворе, бросился на Туваева, схватил за горло и стал душить.
Оперативник сумел достать из кобуры пистолет, а когда отец подростка повалил его на землю и навалился сверху, произвёл несколько выстрелов в нападавшего и смертельно ранил его.
На улице сразу же собралась толпа. Окружив участкового, люди готовились учинить расправу. Когда я от дежурного получил об этом сообщение, быстро сел на мотоцикл и поехал на место происшествия. Подъезжая, увидел окружённого возбуждённой толпой сотрудника милиции. Призвать людей к порядку удалось не сразу. Пришлось объяснять, что нужно провести осмотр места происшествия и в интересах дела надо сохранить возможные улики. Чтобы остудить горячие головы, я попросил всех оказать помощь в раскрытии преступления.
В толпе оказался знакомый секретарь железнодорожной парторганизации, который подошёл ко мне и помог убедить толпу не устраивать самосуда. Нашлись ещё несколько человек, поддержавших меня. Толпа отпустила Туваева и расступилась.
В это время прибыла опергруппа на милицейской машине. Туваева быстро посадили в кузов и увезли, а затем произвели осмотр места происшествия по правилам уголовного процесса. Убитым оказался неоднократно судимый преступный авторитет. Поэтому была организована оперативная работа по выяснению подготовки похорон убитого. Были получены данные, что гроб с покойным его дружки хотят пронести мимо райотдела милиции, под шумок напасть на дежурную часть, разгромить помещение и завладеть оружием.
В отдел прибыл начальник УВД Ярославской области полковник Иван Яковлевич Корчма. Информация поступала ежечасно и немедля докладывалась руководству УВД. Был организован штаб операции, которым руководил сам начальник УВД.
В похоронную процессию внедрились наши люди, один нёс крышку гроба, а ктото даже и сам гроб с телом. Задача состояла в том, чтобы не допустить подхода процессии к зданию райотдела на Московском проспекте. С большим трудом, но нам удалось повернуть людей в нужном направлении, хотя были попытки группы лиц изменить маршрут движения. На кладбище на Туговой горе также была организована работа, чтобы не допустить возврата толпы к зданию милиции. Так были предотвращены готовившиеся массовые беспорядки в Ярославле.