После серьёзных переговоров с управлением Северной железной дороги им удалось добиться, чтобы паровоз серии «Л» «Лебедянка», 1949 года выпуска, отправили не в переплавку в Череповец, как многих его собратьев, а установили на привокзальных путях Данилова в качестве музейного экспоната.
Машинисты Даниловского депо доставили раритет из Сольвычегодска. «Лебедянка» знаменита своей надежностью и неприхотливостью, всеядностью к топливу. Первый локомотив этого типа был изготовлен еще 109 лет назад в 1898 году. Конструкция была настолько удачна, что не снималась с производства почти всю паровозную эру. На Коломенском паровозостроительном заводе «Лебедянки» выпускали вплоть до середины шестидесятых годов. А на Ярославском паровозоремонтном заводе их чинили даже до начала семидесятых. Такая машина перевозила 3,5 тысячи тонн груза. Но прожорливость паровоза все же ярко демонстрирует преимущества современной железнодорожной техники. Так, чтобы доехать от Ярославля до Данилова нужно было сжечь 18 тонн угля.
Зато паровоз «Л» мог работать на дровах, угле любого качества, мазуте, что сделало его незаменимым на рокадах Великой Отечественной войны. И он не меньше славной тридцатьчетвёрки достоин установки на пьедесталах, что и сделали раньше даниловцев железнодорожники Москвы, Ульяновска и Микуни.
Впрочем, ретропаровоз ещё используется с большим эффектом. В 2005 году через Ярославль прошёл необычный поезд с иностранными туристами, которые захотели посмотреть российский Север и проследовали на нём из Москвы в Архангельск. Во главе состава уверенно шёл паровоз «Лебедянка». Его машинист, в прошлом электровозник, специально обучался, чтобы водить ретромашину. Это оказалось не так просто для железнодорожника, привыкшего иметь дело с автоматикой и телемеханикой.