ДАНИЛОВСКИЕ ПИСЬМА. В базарные дни на уездных немногочисленных базарах в селе Середа, в селе Вятском и в городе Данилове в настоящее время идёт бойкая торговля огурцами. Нужно сказать, что урожай огурцов в нынешний год хороший и цены на них дешёвые. Чего же лучше! Урожай хороший и цены низкие. Словно бы не об чем и говорить! А говорить приходится.
Дело в том, что, как только поспеют огурцы, у даниловского старинного обывателя, а особенно у крестьян, которые занимаются разведением и продажей огурцов, возникает вопрос: а каковыто нынче дороги? Ведь огуречникам приходится свой товар доставлять на имеющиеся в уезде базары в город Данилов, сёла Середу и Вятское. Главным образом разведением огурцов занимается Вятская волость, отстоящая от села Середа на 13 – 15 вёрст и от города Данилова на 30 – 35. Проезжие же дороги, соединяющие три торговых уездных пункта, невозможные, чтобы не сказать больше. Поэтому чем дальше от пункта посадки огурцов отстоит базар, тем огурцы дороже. И это зависит только от невозможно плохих путей сообщения.
Вообще плохие дороги в нашем уезде влияют не только на цены на огурцы, но и на обмен другими товарами. Огурцы, например, которые в селе Вятском стоят 5 копеек сотня, в Данилове можно купить не дешевле 20 – 25 копеек за сотню. Разница, как видно из этого, довольно солидная.
* * *
ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ по городу Данилову уже проведена, и телефонное сообщение установлено, хотя и не между всеми абонентами. Обыватели и молодёжь спешат использовать телефон и по делу и без дела. Служащие на центральной станции пока на первых порах едва успевают удовлетворять требования о соединении.
Достойно внимания то обстоятельство, что телефоном пользуется один из извозчиков города Данилова. Экономический расчёт его оказался верным: он едва успевает удовлетворять предъявляемые к нему требования.
* * *
СТАРАЯ ИСТОРИЯ. Насколько ревниво ярославские легковые извозчики отстаивают своё право по перевозке от Московского вокзала пассажиров с багажом, достаточно известно. На днях повторился тот же случай по этому поводу, который был несколько времени тому назад.
Извозчики, заметив нескольких пассажиров, с багажом усевшихся в вагон трамвая, стали очень бурно выражать свой протест, кидаясь камнями, отнимая ролики, бранясь неприличными словами с вагоновожатыми и прочее. Для прекращения безобразия был составлен протокол на несколько лиц, принимавших в этом деле активное участие, и произведено расследование, которое установило, что багаж был только ручной, а потому извозчики были совершенно не в праве протестовать против допущения в вагон.
* * *
ТРАМВАЙ. Скорость движения его удивительна. Вот как характеризуют её пассажиры, подъезжающие к вокзалу.
Первый: «Господи! Извозчикито все уехали от нас».
Второй: «Не то, и клячито давно объехали нас, не только извозчики».
Третий: «Говорите, что и коровыто от нас ушли. Видели, мы их объехали у Фёдоровской, а теперь они впереди нас. Мы от гимназии тащимся 25 минут».
То же самое нужно сказать о трамвае на Рождественке*: вагоны его постоянно идут там пустыми, а назначьте плату в 3 копейки за конец и увеличьте скорость движения, тогда все бы поехали. И публике это будет удобно, и не вредно кассе трамвая.
* * *
НА ДНЯХ ПОЯВИЛИСЬ ОБЪЯВЛЕНИЯ учреждающегося «Акционерного общества эксплуатации автомобилей в России». Общество предполагает начать свою деятельность введением автомобильных дрожек с таксометром. Принимая во внимание наши дороги, выбран самый подходящий по конструкции тип. Кузов мотора четырёхместный, ландо просторное и по желанию может быть открытым или закрытым. Впоследствии предложено ввести роскошные экипажи для отдачи в наём на различные сроки.
Ведение всего дела по эксплуатации, организованное по типу германских моторных обществ, давших удачные результаты, будет представлено опытным и испытанным специалистам из Германии. Во главе дела становится один из крупных берлинских банков при участии русских фирм.
* * *
НОВОСТИ ИЗ РЫБИНСКА. Тяжело живётся разной мелкой сошке – и притесняют, и оскорбляют её, кто только может. Взять хотя бы рыбинских легковых извозчиков. Занимались они своим промыслом спокойно, не велика хоть выручка, а всё жить можно.
Но спокойствие мелких тружеников продолжалось недолго. Полиция удумала произвести на безделье своего рода извозчичью реформу. Навигация, видите ли, нынче плохая, наезжей и проезжей публики мало. Ну к чему, спрашивается, в городе столько легковых извозчиков? Будут толкаться зря и цену друг у друга сбивать. И вот начался тщательный осмотр инвентаря извозчиков и всевозможные придирки к ним. У кого оказалась потёрта пролётка, у другого поистрепалась сбруя. Все подобные дефекты послужили поводом к отказу в выдаче права на извозчичий промысел.
Извозчики у нас простые, не щеголеватые, – понятно, в результате реформы многие из этих тружеников лишены права зарабатывать себе на хлеб. Зато можно сказать, не даром едят свой хлеб власть имущие из полиции – реформируют, реформируют и реформируют.