Докладчик, описав системы тяги для электрических омнибусов, ясно показал, что эксплуатация их обходится гораздо дешевле в сравнении с тягой трамваев. Большая разница в расходах зависит, главным образом, от крупных затрат на устройство и содержание рельсовых путей.
В оживлённых прениях, вызванных рефератом господина Еленковского, было высказано мнение, что предлагаемые им омнибусы с особой пользой могут быть применяемы на окраинах городов и в гористых местностях, где неудобно проведение рельсовых путей.
Главное возражение докладчику сводилось в указании дурного состояния наших мостовых. Это обстоятельство, вызывая частый ремонт омнибусов, может уничтожить все выгоды от их применения в сравнении с трамвайной тягой.
Собрание признало важным возбуждённый докладчиком вопрос и передало его для дальнейшей разработки в особую комиссию.
* * *
ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЧТ И ТЕЛЕГРАФОВ разрешено устроить первый беспроволочный телеграф по системе русского изобретателя Попова в районе Одесского почтово-телеграфного округа.
Этот замечательный телеграф без столбов и проволок будет построен между селом Голая Пристань и Херсоном. Причём по беспроволочному телеграфу будут производиться приём и отправка всех обращающихся депеш, как частных, так и казённых.
К сооружению телеграфа будет приступлено в самом непродолжительном времени. Работы будут производиться техником одесского управления. Село Голая Пристань входит в Днепровский уезд Таврической губернии и расположено на левом берегу Днепра. Жителей в этом селении до 3000 человек.
Если результаты первого опыта введения беспроволочного телеграфа окажутся удовлетворительными, то Главное управление почт и телеграфов намерено устроить такие же телеграфы между другими пунктами округа.
Как устройством телеграфа, так и его будущей деятельностью заинтересовано много специалистов.