понедельник 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 1

среда, 10 августа 2011

Обыкновенная история

Фильм Сергея Соловьёва «Анна Каренина» снимался в течение нескольких лет, и вокруг него сложилось немало слухов и легенд. Картина давно готова к прокату, однако мало кто из киноманов смог увидеть её полностью. Студентка Ярославского педуниверситета Яна Гуляева посмотрела фильм... в Одессе, где специальный показ «Анны Карениной» состоялся в рамках II Одесского международного кинофестиваля. Своими впечатлениями о фильме, претендующем на новое прочтение Толстого, она делится с читателями «Северного края».

 

автор Яна ГУЛЯЕВА

 

«Из всех кино для нас важнейшим является искусство» – красуется надпись над знаменитым экраном когда-то просмотрового зала для съёмочных групп, теперь же – скромного кинозала при всё ещё действующей, правда, вполсилы Одесской киностудии. Ради встречи с настоящим искусством кинотеатр штурмует разношёрстная публика: студенты, пожилые одесситы с авоськами в руках, загорелые отдыхающие с пляжными зонтиками под мышкой, мамы с маленькими детьми... Все понимают, что у них есть уникальный шанс своими глазами увидеть фильм, который уже столь длительное время не может найти дорогу к широкому зрителю.

«Анна Каренина» Сергея Соловьёва была завершена в 2007 году. С тех пор картина стала кочевником и отшельником от кино. Уже пять лет как режиссёр разъезжает с бесценным грузом по различным фестивалям, где собираются полные залы избранных, готовых воспринимать и чувствовать всё, что будет в течение трёх часов идти на экране. Сегодня снова аншлаг – билеты проданы заранее, но всех желающих зал вместить не смог, и кому-то пришлось даже сидеть на ступеньках лестницы. Две старушки-одесситки не могут скрыть восторг: совершенно случайно они попали на этот специальный показ, вычитав в местной газете анонс «Анны Карениной». Довольные своим успехом, они внимательно всматриваются в начальные титры на фоне красиво снятых кадров ночного снегопада.

Живописные кадры будут наслаиваться друг на друга весь фильм, пока, наконец, совсем не проглотят действие. Красивые лица актёров, красивые костюмы, красивые интерьеры и пейзажи... Вся эта «красивость», конечно же, идёт от большой любви режиссёра к излагаемому материалу. Конечно, фильм снят дотошно. И вроде бы всё на месте: извечная привязанность Соловьёва к символам и многосложным образам-деталям, преобладание чувственного над рациональным... Но эта самая чувственность, которая льётся на зрителя с экрана, не переставая, поначалу доставляет удовольствие, потом утомляет, а к концу фильма и вовсе провоцирует настоящее головокружение от всех этих вечных придыханий Анны (Татьяна Друбич), заламываний рук Врон­ского (Ярослав Бойко) и истеричных слёз Левина (Сергей Гармаш). Под конец зритель тонет в этом сладко-приторном киселе человеческих страстей, с любовью сваренном режиссёром, как беспомощная мушка. Чувственность довлеет над всем происходящим на экране таким образом, что действие и развитие характеров становятся сумбурными и непоследовательными, и фильм оказывается затянутым и скучным. Конечно, есть в картине и светлые моменты. Например, совершенно удивительная игра Олега Янковского (Каренин), чья роль, по правде сказать, драматургически прописана лучше остальных. Но всё-равно, по-моему, назвать картину полноценной удачей нельзя.

После просмотра под громкие аплодисменты вышел сам Сергей Соловьёв, явно довольный приёмом зрителей. Но удивительным образом не хотелось с ним разговаривать о картине – от усталости или же разочарования. Зрители задавали ему много во­просов, но относительно только что просмотренной «Анны Карениной» прозвучал лишь один – когда фильм можно будет увидеть в кинотеатрах? Режиссёр уклончиво ответил, что не знает, почему его «Анна Каренина» не нравится продюсерам. Истинные причины их разногласий выявить сложно, нам остаётся только предполагать. Ясно одно: отшельническая судьба фильма играет против самой картины, но добавляет баллов режиссёру, который за столько лет мытарств у либерально настроенных критиков превратился в диссидента-борца за чистое антиправительственное искусство.

Но я бы не отнесла «Анну Каренину» к киношедеврам. Это просто добротно сделанный фильм, который вряд ли захочется пересматривать ещё раз. Если бы «Анна Каренина» спокойно вышла в 2007 году в российский прокат, то не вызвала бы столь острых дискуссий в обществе. Может, кому-то фильм пришёлся бы по душе, а кому-то нет. На этом бы всё и закончилось, а картина спокойно вошла в анналы отечественного кино. Обыкновенная история. Но никаких лишних и порой бредовых подтекстов не вертелось бы вокруг «Анны Карениной», как это происходит сегодня. Ну и как тут не поверить в заговор злых продюсеров, которые не дают спокойно занять картине своё место в череде посредственных фильмов-экранизаций русской классики?

Читайте также
Комментарии

Гость | 11.08.2011 в 17:19 | ответить0

Согласна с автором статьи, у меня были похожие ощущения.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают