Своё заявление о желании снять на будущее время в аренду сад при Казанском бульваре господин Бутлер представил в думу ещё в мае месяце.
В настоящее время ввиду того, что срок арендного содержания сада теперешним арендатором господином Соловьёвым должен скоро истечь и пора приступать к предполагаемым новым постройкам, было рассмотрено заявление господина Бутлера вместе с заключением городской строительной комиссии.
Господин Бутлер желает снять сад в аренду на 12 лет и выстроить при саде новый обширный ресторан – деревянное здание на каменном фундаменте. Ресторан будет приспособлен и для зимнего посещения его публикой. В нём будет большая зала, в которой можно будет давать концерты, спектакли и устраивать другие развлечения семейного характера.
В самом саду предполагается устроить зимой каток. За арендование сада господин Бутлер не платит городу ничего, но взамен этого по истечении двенадцатилетнего срока все постройки, воздвигнутые им, переходят в собственность города.
Городская дума приняла предложение господина Бутлера, но при этом постановила, чтобы в условия заключённого с Бутлером договора были непременно внесены следующие добавления.
Остающееся старое здание ресторана в саду должно быть перенесено на другое место по указанию управы. Вход в сад в обыкновенные дни должен быть для публики бесплатный. Устройство и содержание в примерном порядке цветников и фонтана в саду должно быть отнесено на средства арендатора. Он же должен поддерживать и чистоту сада.
И, наконец, арендатор должен уступить в году пять-шесть раз помещение сада в распоряжение городской управы для устраиваемых народных развлечений с благотворительными целями. Заключение окончательного контракта с арендатором поручено думой городской управе.
* * *
БЕЖЕЦК ТВЕРСКОЙ ГУБЕРНИИ. Гласные нашей думы для обсуждения городских нужд и рассмотрения городских дел собираются в управу до девяти раз в год. Очередные собрания думы носят довольно своеобразный характер.
Прежде всего, к назначенному часу в думу гласные являются не в установленном числе: двух-трёх человек постоянно недостаёт. Расспросив наличных гласных, кто из не явившихся дома, городской голова немедленно откомандировывает за ленивыми управского сторожа, который и бегает по Бежецку иногда час, иногда два, а то и больше. Бывает, что ни с чем возвратится.
Зато, если ему улыбнётся счастье и возвратится он в сопровождении нескольких представителей городских интересов, дела в думском зале решаются быстро. Никогда более часа собрание не продолжается.
Очевидно, гласные уже предрешили все вопросы, сидя ещё в управской канцелярии до прибытия запоздавших. Не участвовавшие в том не спорят, и потому о думских прениях в Бежецке никто не слыхал.
Чтению докладов в думе может позавидовать любой дьячок, до того это у нас производится быстро и непонятно. Ну, зато и думский зал наша публика не посещает. Потому ждать надоедает, да ничего и не поймёшь, и не услышишь.
Последнее заседание бежецких гласных назначено было в шесть часов вечера, но явились к этому времени лишь 11 гласных из общего числа 24 человек.
Натурально, сейчас сторожа на ноги. Побегав достаточно по городу, посланный возвратился и доложил, что гласные Иван Тимофеевич Фунтиков и Егор Емельянович Сусликов обещались быть.
Однако выполнением своего обещания названные гласные не поспешили и явились в половине девятого, после чего только заседание было объявлено открытым. Продолжалось оно менее 30 минут.
Первым был прочитан и утверждён единогласно доклад комиссии по раскладке налогов с городских недвижимых имений на текущий год. Прошения крестьян М. Н. Щеглова и Г. М. Рысева о выдаче им разрешений на открытие в городе трактирных заведений без крепких напитков постановлено утвердить.
Одинаково скромно был решён третий, и вместе с тем последний вопрос, – о дополнении городового положения, вынесенный на обсуждение по предложению начальника Тверской губернии. За отсутствием надобности в изменениях существующего положения предложение господина губернатора отклонено.