четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 02 сентября 2006

О чем писали «северяне» 100 лет назад

автор Руслан СМИРНОВ, кандидат исторических наук

 

Генерал в кутузке. Еще не так давно все газеты обошло сенсационное известие, что вблизи Тулы, на одной из станций, пьяным стражником был арестован бывший тверской полицмейстер Киреевский.

Как Киреевский ни уверял стражника, что он полицмейстер, а не «агитатор», стражник не поверил и доставил бывшего полицмейстера «по начальству» в Тулу. И только здесь уже раскрылось «заблуждение», и Киреевского с извинениями отпустили.

В городе этот «арест» полицмейстера стражником произвел положительно сенсацию, об этом говорили в течение месяца на всех перекрестках и только недавно начали понемногу забывать о «подвиге» стражника.

Но, по-видимому, судьба решила преследовать и вводить в заблуждение тульскую полицию. Не далее как третьего дня помощником пристава Савиновым при ночном обходе был задержан и посажен в кутузку как «подозрительный» вместе с ворами и проститутками действительный статский советник, бывший старший советник губернского правления господин Л.

Сначала господин Л. горячо начал доказывать помощнику пристава, что он не бродяга, не вор, а действительный статский советник, да и кроме того еще бывший старший советник.

Все доказательства ни к чему не привели, и господин Л. был принужден волей-неволей провести ночь в обществе настоящих «бывших» людей на голых нарах. Наутро господину Л. было нетрудно восстановить свое звание, и его немедленно освободили.

Возмущенный поведением помощника пристава Савинова, господин Л. прямо из кутузки направился к губернатору, и, мы слышали, переусердствовавший помощник пристава назначен уже к увольнению.

* * *

Данилов. На днях в селе Середа по доносу одного крестьянина из-за личной мести арестован и препровожден в уездную тюрьму крестьянин, член европейского атлетического общества борцов К. М. Косовский. При обыске квартиры арестованного ничего не обнаружено.

* * *

В поисках за «делом». В Коровниках с 10 декабря 1905 года содержится ефрейтор 3-й роты Фанагорийского полка А. Большаков. До сих пор ему не предъявлено никакого обвинения, и за что арестован, он не знает.

Взят в тюрьму был прямо с караула на городской гауптвахте. Большаков несколько раз посылал прошения на имя командира полка, но совершенно безрезультатно. Голодал в течение шести дней, и только после этого его уведомили, что «дело» передано в военно-окружной суд, куда Большаков и подал прошение, чтобы его уведомили, в чем же заключается его «дело».

Через три месяца его уведомили, что «дело» передано для расследования в жандармское управление еще 16 марта. Туда тоже писал дважды, и тоже остался без ответа. Наконец в тюрьму прибыл прокурор от Ярославского окружного суда и обещал узнать Большакову, где находится его «дело».

Во вторичный свой приезд прокурор сообщил тоже мало утешительного: «дело» находится в военном штабе, но в штабе ли дивизии или корпуса, округа, или даже в главном военном штабе, Большаков так и не узнал. И справляться стало некуда, да и знает ли кто, где находится «дело» Большакова, и есть ли даже само «дело»? И вот в полном недоумении: где, да что? – Большаков продолжает томиться в тюрьме, уже потеряв всякую охоту просить.

* * *

Милостивый государь, господин редактор!

Не откажите поместить в вашей газете следующее.

В Вознесенском начальном училище учится моя дочь, которая перешла из второго в третий класс. Училась она до настоящего времени по всем предметам хорошо. Представьте мое удивление, когда моя дочь говорит, что ее снова перевели во второй класс.

Я заинтересовался причиной такой «неуспешности» моей дочери. Оказалось, что она, явившись в школу после почти четырехмесячного перерыва, осмелилась сделать в диктовке три ошибки. Между тем у меня хранятся тетради моей дочери за прошлый год, в которых та же учительница (госпожа Великосельская) делала отметки, из которых я вижу, что учительница была очень довольна успехами моей дочери по диктанту.

Я просил госпожу Великосельскую прислать мне тетрадь, из которой я бы мог увидать, действительно ли уж так плохи успехи моей дочери по пресловутому диктанту, но получил отказ. Неужели такие случаи – общее явление во всех начальных классах города Ярославля? П. Батухин.



* * *
Номера «Северной речи» предоставлены ГАЯО.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают