* * *
ТОВАРИЩЕСТВО «НОБЕЛЬ» и общество «Мазут» заарендовали под нефтяные ямы прилегающую к нефтяным пристаням землю у общества крестьян Ямской слободы по 600 руб. за десятину. Надо сказать, что до появления здесь нефтепромышленных обществ эта земля, как совершенно бесплодная, оставалась втуне.
По договору, заключенному железнодорожным ведомством с обществом крестьян Ямской слободы, несколько десятин слободской земли, входящей клином в пересекаемую линиями Костромской железной дороги и ветки Ярославль-пристань смежную с владениями крестьян местность, перешло в собственность железной дороги за 80 тыс. руб.
* * *
СТРОИТЕЛЬНАЯ горячка охватила село Некоуз Мологского уезда. Ежегодно возводится несколько зданий, вот и теперь намечено к постройке более 10 жилых домов. Часть на месте старых строений, другие появятся вновь. В обоих случаях владельцам приходится считаться с правилами строительного устава о
6-саженных промежутках между домами. А стоимость земли в торговом селе дошла до баснословных цен. Нарушение правил – риск,
т. к. после возведения построек хозяина тянут в суд, штрафуют, и были даже случаи, что новые здания суд приговаривал к сломке.
Между тем ограниченный размер крестьянских усадеб говорит за себя, и очень целесообразно, чтобы в подобных селах в виде исключения были введены строительные правила, установленные для городов. Тем более что соломенные крыши здесь отсутствуют, обыватели стали избирать железо, а под фундаменты – камень и кирпич.
* * *
«МАСТЕРОМ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ» на Мологской улице Рыбинска открыта мастерская конфет, монпансье, шоколада и т. п. товаров, сбываемых по базарным селам и мелочным лавочкам. Вывески не имеется, о мастерской не знает и санитарно-полицейский надзор. Она помещается в подвале надворного флигеля, где темнота страшная. Двое оборванцев сидят на корточках у табурета и мастерят из липкой массы батончики, слюня и завертывая их в бумажки, на которых стоит: «С.-петербургский кондитер». Запас липкой массы лежит прямо на грязном полу у ног.
* * *
ВЫШЕЛ из печати и поступил в продажу первый выпуск «Рыбинских вестей». Цена 25 коп., с пересылкой 50 коп. Получить можно: в Рыбинске во всех книжных магазинах, в Ярославле в книжно-газетной торговле под колокольней церкви св. Власия.
* * *
РОСТОВ только и говорит о краже 1033 рублей из казенной винной лавки. Сын лесопромышленника и подрядчика, владельца дома, где помещается лавка, 22-летний Леонид Попов ухаживал за девушкой-
продавщицей, живущей в их доме с матерью. И сделал предложение. Его родители были не прочь назвать трудолюбивую девушку дочерью. Однако молва предостерегала: молодец имеет плохую репутацию. Решили повременить до приезда в Ростов для совета брата девушки.
Мать и дочь пошли на вокзал встречать его. Попов воспользовался моментом и похитил 1033 рубля казенных денег. С ними явился в городской сад на гулянье и стал кутить. С утренним поездом улизнул в Ярославль. Началось шатание из трактира в трактир. Купил золотые часы с цепочкой, серебряный портсигар и другие вещи, прокутив за два дня 600 рублей.
Кутилу отыскал посланный из Ростова полицейский чиновник. Узнав о краже, девушка-продавщица упала в обморок, горлом хлынула кровь. Если отец виновника не внесет промотанных денег, недостающую сумму удержат из залога продавщицы. Это значит – потерять последние сбережения, заработанные кровавым потом и ужасным 15-часовым ежедневным трудом.
Подготовил по материалам газеты «Северный край» за май 1903 года