ТАКТИКА ПОЖАРНОЙ КОМАНДЫ. Вчера, около 12 часов дня, с пожарной каланчи раздалась тревога, и были вывешены три шара. Спустя 3 – 4 минуты поскакал верховой по направлению к третьей части.
Пожарные с обозом двигаться и не думали, а, вероятно, ожидали возвращения верхового. Но, к счастью, его возвращения пожарным ждать не пришлось, так как, видимо, тревога оказалась ложной, и шары были сняты.
При виде такой тактики пожарных становится ясно, почему они почти всегда являются на пожар с большим опозданием.
* * *
К ПОЖАРУ ЛЕТНЕГО ТЕАТРА. Почему пожар театра в Казанском саду принял такие громадные размеры, в достаточной степени может объяснить следующее.
В момент возникновения пожара на каланче городского пожарного депо дежурные служители крепко спали, и пожар замечен был дежурным у ворот депо, когда огонь вырвался наружу театрального здания. Последний ударил тревогу, но и после того дежурные наверху спали. Разбудил их вбежавший к ним старший пожарный.
Затем вместо того, чтобы машины и бочки выкатить и довести до пожара на руках (расстояние от депо до пожара несколько десятков сажень), команда принялась закладывать в повозки лошадей, что продолжалось, по словам очевидцев, не менее 10 минут, так как большинство пожарных были нетрезвы. Коекак запрягли лошадей, и, выехав к месту пожара, команда в течение 5 минут не могла приступить к его тушению вследствие отсутствия в доставленных бочках воды.
Тушение началось только по приезду закоторосльной части команды. Но и тогда в городском отделении еще никак не могли наладить дело. От одной бочки, поданной к машине, служитель преспокойно ушел, и лошади, почувствовав себя свободными, понеслись.
Одна, оторвавшись, бросилась по Романовской улице, а другая с бочкой пронеслась на пожарный двор, где, пробежав сарай для багрового хода, вылетела во двор к конюшням и, ударившись о стену последних головой, упала, сломав всю повозку.
Тушение пожара велось безалаберно – не видно было никакого определенного плана. Команда, составленная из молодых, только что принятых людей, в пожарное дело не посвященных, не могла работать удовлетворительно и, таким образом, оказать сопротивление огню.
* * *
РЕМОНТ КАЛАНЧИ. 14 июля городская управа обсуждала заявление господина брандмейстера о значительном покачивании от ветра городской каланчи и возникших вследствие этого опасениях за ее прочность и безопасность дежуривших на каланче пожарных. Городская управа ассигновала на ремонт 75 рублей из сумм, назначенных на мелочный расход городских зданий.
* * *
В ЦИРКЕ. В четверг, 20 июля, во вновь устроенном здании на Сенной площади состоялось открытие цирка. В первом представлении приняли участие все лучшие силы труппы, а также и кордебалет.
Лучшие номера – вывод дрессированных лошадей, собак, кошек понравились публике. Имели успех также акробаты, жонглеряпонец и др.
Цирк был переполнен публикой, лишенной каких бы то ни было развлечений. Собственный оркестр оставляет желать лучшего. В пожарном отношении здание построено далеко небезопасно: выходов очень мало, стулья расставлены близко друг от друга, фонари держатся на слишком тонких столбах.
* * *
ЦЕРКОВНАЯ КРАЖА. В ночь на 11 июля была обокрадена церковь села Шопшина Ярославского уезда. Воры пробрались в нее через окно, в котором сломали решетку и выбили стекло. В церкви сломали свечной ящик и похитили из него денег и разных полотняных вещей на сумму около 100 рублей.
* * *
ЛОВКИЙ МОШЕННИК. Недавно к священнику обокраденной Донской церкви явился жандарм и сообщил, что похищенный крест найден в какомто уездном городе и в настоящее время находится в жандармском полицейском управлении. Жандарм просил священника дать ему записку за церковной печатью, которую он передаст в управление, и крест будет выслан священнику.
Получив записку с церковной печатью, жандарм ушел. Несколько дней спустя священник, не дождавшись креста, сам отправился в жандармское управление, где узнал, что он был обманут мошенником, переодевшимся в форму жандарма, которому, вероятно, была нужна лишь печать.
* * *
НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОРОВ ЗА ПОЛИЦИЕЙ. Несколько времени спустя после серии церковных краж, совершенных одна за другой, один из урядников получил сведения о том, что на кладбище около какойто будки неизвестные личности рассуждали о том, кому сплавить церковные вещи.
Урядник отправился на розыски. В то время, когда он рыскал по кладбищу, к толпе любопытных подошла одетая по последней моде дама, лицо которой было под густой вуалью.
Она, обратясь к толпе, спросила, здесь ли урядник такойто (назвала его фамилию), и, получив утвердительный ответ, сказала: «Передайте ему, что он напрасно теряет время. Чего ищет, того ему не найти», а затем, подобрав шлейф, пустилась бежать и скрылась.
* * *
АРЕСТ. В ночь с 13 на 14 июля был арестован неизвестный человек, который осматривал церкви и снимал с них планы.
* * *
Номера «Северной речи» предоставлены ГАЯО.