* * *
НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ, КРОМЕ ЦЕПЕЙ. Из двух пароходных компаний, осуществлявших пассажирское сообщение Тверь – Рыбинск, Волжско-Тверское пароходство закончило существование, продав пароходы обществу «Самолет». За последние годы покойная компания совершенно не платила Угличу за право стоянки пристаней. Ликвидационная комиссия пригласила кредиторов компании представить заявления о сумме своих претензий. Мышкин, Углич, Калязин, Корчева – все эти города, один другого беднее, конечно, тут же воспользовались возможностью. Но вряд ли они получат много. Ведь в распоряжении комиссии кроме берегового инвентаря имеется лишь пароходная цепь, проложенная по дну Волги от Твери до Рыбинска. Несколько верст ее – остатки допотопного способа сообщения – уже продано, однако большая часть ждет покупателя.
* * *
ВМЕСТО БЕЛЫХ МЕДВЕДЕЙ НА ЛЬДИНЕ ВОЛКИ. Произошел очень интересный редкостный случай. Во время сплошного ледохода по Волге жители пригородной слободы услышали отчаянный звериный вой. Он доносился откуда-то с реки. Оказалось, что на одной из льдин несло двух волков. Отчаянным воем они взывали о помощи. Некоторые из жителей стреляли в них из ружей пулями, но за дальностью расстояния, конечно, промахивались.
* * *
РЕКА МОЛОГА в весеннее половодье ежегодно уносит жизни людей. Нынче на ее берег явились 8 человек (из них одна женщина) «ходячих сапожников», к ним присоединились двое крестьян. Взяли у перевозчика лодку, свалили в нее два мешка муки. Лодка погрузилась почти до самого края бортов, а переправа предстояла на 5 верст. Лодка опрокинулась (по словам одних, от вынырнувшей льдины, других – что выбило паклю, которой проконопачена лодка). 8 человек утонули. Спаслись два сапожника – один был на носу, другой на корме. Их перехватили крестьяне соседней деревни и до-ставили к себе. Но от продолжительного пребывания в воде они вряд ли останутся живы.
* * *
СУТОЧНЫЕ... 6 КОПЕЕК. На Рыбинской железной дороге замечателен способ довольствия тех работников службы тяги, которые находятся на паровозе, но назначены не для следования, а в резерв. В первом случае полагались бы поверстные, суточные и премиальные, во втором – одни суточные, причем в следующем размере: машинист 24 коп., помощник 12, кочегар 6 коп. И это отпускается на целые сутки за непрерывную службу на резервном паровозе в течение двадцати четырех часов. За 12 часов полагается вдвое меньше, а за 6 часов резерва машинист получает 6 коп., помощник 3, а кочегар 1,5 копейки. Дальше в экономии, кажется, идти уже некуда.
Подготовлено по материалам газеты «Северный край» за вторую декаду апреля 1902 года.