* * *
Ф. А. НЕКРАСОВ жертвует 500 рублей на пополнение книгами Некрасовской бесплатной народной библиотеки ввиду приближения 25-летия со дня кончины его брата, поэта Н. А. Некрасова.
* * *
РОДОВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ учебное заведение открывается при лечебнице общества ярославских врачей для теоретического и практического искусства на право получения звания повивальной бабки 1-го или 2-го разряда. Желающие подают прошение - собственноручно написанное, затем медицинское свидетельство о привитии оспы, свидетельство местной полиции о поведении, свидетельство об образовательном цензе (для получения права на звание 1-го разряда не менее четырех классов гимназии или прогимназии либо свидетельство на звание домашней учительницы; для 2-го разряда признается достаточным и меньший образовательный ценз, но не ниже грамотности).
* * *
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ношение ранца гимназистами отменено циркуляром по учебным округам. "Ранцы, - говорится в этом документе, - допускаются как один из способов ношения учебных пособий, но не считаются обязательной принадлежностью формы".
* * *
ЛУИ ДЕЛЬТАНР обратился в Ярославский уездный суд с апелляционной жалобой. Снова рассматривалось дело поверенного управляющего Ярославской городской электрической дорогой, приговоренного к денежному штрафу в размере 25 рублей. Суть дела в том, что улицы Б. Московская и Б. Федоровская, по коим прокладывался трамвайный путь, оказались по вине производителя работ в таком виде, что по ним нельзя было передвигаться. Об этом полицией был составлен в присутствии понятых протокол. Дело тянется с июля 1901 года. Жалоба
г. Дельтанра оставлена без уважения.
* * *
ПЯТЬ сестер милосердия по распоряжению Главного управления Общества Красного Креста командированы Ярославской Федоровской общиной в пределы Приамурского края по случаю распространения холеры в Маньчжурии. Командированные сестры отправились в г. Владивосток.
* * *
НА ПАРОХОДЕ, шедшем из Толги в Ярославль, возникло недоразумение, вызванное неуместным и оскорбительным замечанием по адресу двух военных со стороны ярославского купца, владельца мануфактурного магазина. Тот, находясь на палубе вместе со своей молодой женой, на которую, как ему показалось, заглядываются военные, начал отпускать колкости по адресу военных. Когда же приглашенный к нему капитан потребовал остановить неосторожного в своих выражениях купца, последний громко сказал: "Может, они совсем и не офицеры, а переодетые жулики".
Когда пароход достиг пристани, оскорбленные офицеры обратились к стоявшему на пристани городовому, чтобы тот пригласил полицейского чиновника для установления личности купца и составления протокола. Делу дан законный ход.
Подготовлено по материалам газеты "Северный край" за третью декаду августа 1902 года.