* * *
МОСКОВСКО-ЯРОСЛАВ-СКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА прекратила производящееся в Московском окружном суде дело по иску к С. Мамонтову о взыскании 6 млн. рублей убытков, причем Мамонтов со своей стороны отказался от всяких претензий к казне по выкупу Ярославской дороги и по приобретению казной Невского механического завода.
* * *
В РОМАНОВО-БОРИСОГЛЕБСКЕ проходили 22 января выборы гласных в городскую думу. Они прошли не без инцидентов. Ими ознаменовалась баллотировка в гласные потомственного почетного гражданина Трутнева. Когда стали производить подсчет белых и черных шаров, положенных в избирательные урны, то не оказалось одного шара. Председательствующий обращается:
– Господа, кто не положил шар?
Один из прежних гласных ответил, что он. Председательствующий провел перебаллотировку г. Трутнева. При новом подсчете оказалось, что направо положены только 9 шаров, тогда как за 5 минут до этого тому же г. Трутневу было положено 13 избирательных шаров.
Избранными оказались только 22 человека, хотя на собрание явилось 57 человек. Вероятно, будут назначены дополнительные выборы. Таких шумных выборов, как нынче, еще не бывало в городе.
* * *
ЗАМЕЧАТЕЛЕН ГОРОД РОСТОВ, в частности тем, что стоит на берегу озера Неро. Впрочем, оно загрязнялось веками, и теперь дно его представляет из себя зловонную илистую клоаку, а вода отзывается всеми известными вкусами. Эту воду обыватели пили до 1885 года, когда добрый человек А. Кекин провел из Которосли воду для своей фабрики и, кстати, дал эту воду жителям центральных улиц. Им позволялось за одну копейку брать 10 ведер воды из водоразборной будки. С этой целью были выпущены жестяные марки, которые опускались в кружку при будке. Однако при проверке за месяц отпуска воды в кружках нашли вместо марок ржавые гвозди, старые пуговицы, осколки стекла и т. п. Обыватели за воду платить не желали, плутовали.
* * *
КОНСКИЕ БЕГА, ДАВНО УЖЕ ОЖИДАЕМЫЕ, состоятся в начале февраля на местном ипподроме общества любителей конского бега. Будут разыгрываться премии главного управления коннозаводства.
* * *
СНЕЖНАЯ ЗИМА причиняет немало затруднений администрации электрического трамвая. Почти ежедневно приходится расчищать линии от заносов, делая это ручным способом. Мы бы посоветовали завести автоматическую вагонетку, принятую на всех линиях конно-железных дорог Петербурга. При крайней дешевизне вагонетка движется лошадиной тягой и расчищает рельсы щетками у колес.
По материалам газеты «Северный край» за 25 января 1902 года подготовил