В ПОСАДЕ БОЛЬШИЕ СОЛИ проведены выборы старосты и его помощника. Большинство голосов стояло за уменьшение жалованья, мотивируя недостаточностью доходов. Теперь оба руководителя будут получать соответственно 250 и 180 руб. в год. Было сделано замечание, что за такую сумму никто не пойдет служить, теперь кухарки, и те получают больше. Выходит, труды кухарки и старосты тождественны. Когда было предложено баллотироваться, то все, как бы сговорившись, отказывались от такой чести. Один мотивировал тем, что ему служить уже надоело, другие нездоровьем, личными делами. Тогда все стали просить баллотироваться Баженова, который тоже упорно отказывался. Гласные стали баллотировать его помимо его желания. Большинством он был избран.
* * *
ДЛЯ ПРОЕЗДА по железным дорогам православного духовенства устанавливается такая же льгота, какая допущена для офицеров армии, т. е. им будет предоставлено право с билетами 3-го класса ехать в вагонах второго.
* * *
ПАРОХОДЫ на Волге, конкурируя друг с другом, часто изощряются, чтобы пристать к пристани скорее, чем другие. Только пристанут, тут же начинают лихорадочно готовиться идти дальше, пренебрегая расписанием. Было время, когда можно было опоздать на час с полной уверенностью, что и пароход опоздает с отвалом. Пассажир приноравливается: на пристани всегда собираются раньше, чем значится в расписании.
* * *
ПРОПОВЕДЬ НА СОВРЕМЕННУЮ ТЕМУ на днях была произнесена при большом стечении молящихся в одном храме. Красноречивый проповедник, сожалея о повреждении современных нравов, об упадке почтения к старшим и т. п. иллюстрировал свои рассуждения на следующем примере:
– И вот я – человек почтенный и всем в городе известный, а когда иду рынком, то ни один городовой не кланяется мне.
Проповедь слушали с большим вниманием.
* * *
В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ пятнадцати ученицам, окончившим курс ростовской женской прогимназии, было отказано в поступлении в 5-й класс ярославских гимназий по недостатку вакансий. Они принуждены числиться кандидатками на звание домашних учительниц или учительниц церковно-приходских школ. Это в лучшем случае. И это не где-нибудь в медвежьем углу, а в одном из богатейших уездов Империи, славящемся предприимчивостью своего народонаселения – в Ростове Великом.
* * *
У ПОШЕХОНСКИХ ОХОТНИКОВ существует особый вид зимней охоты на волка и лисицу. Они где-то приобретают сулему или стрихнин, покупают павшую лошадь или корову и, напитав куски мяса отравой, раскладывают их в местах, посещаемых зверями. Но случается, что те не трогают приманку, которая так и остается до весны. А там дожди смывают с нее яд на землю. В итоге гибнут животные, поевшие выросшую на той земле траву. Чаще и больше всего жертвами становятся овцы.
Подготовлено по материалам газеты «Северный край» за первую декаду июня 1902 года.