РЫБИНСК. ПОЛИЦЕЙСКОЕ РЕШЕТО. 15 апреля 1905 года рыбинской городской управой по примеру прошлых лет была ассигнована в распоряжение рыбинской городской полиции сумма на наем двадцати сверхштатных низших чинов полиции на время летней навигации.
Как обыкновенно бывало и раньше, в течение навигации был набран неполный комплект сверхштатных полицейских чинов. Поэтому к концу навигации, к 15 октября, от ассигнованных сумм образовался остаток в количестве 400 рублей.
В предыдущие годы остаток этот распределялся между штатными служащими город-ской полиции – в виде награды к празднику Рождества Христова, на что испрашивалось разрешение рыбинской городской управы.
Так было и в минувшую навигацию. Запросили городскую управу, разрешение, конечно, получили. Секретарь полиции господин Орлов составил ведомость наградных по рангам: кому 10 рублей, кому 15 рублей и т. п.
Но неожиданно в самую последнюю минуту оставшихся от навигации денег не оказалось налицо. Они куда-то чудесным образом исчезли. Они, очевидно, провалились из прочного денежного сундука и попали в чей-то широкий предупредительный карман. Полицейские чины так и остались к празднику без наград.
Кстати, о господине секретаре полиции Орлове. В настоящее время у него оказался по денежной части порядочный недочет. Господин Орлов оправдывается, что деньги утерял.
Следовало бы наконец починить это решето!
* * *
СУДЕБНАЯ ХРОНИКА. Окружной суд. Ограбление церкви. В ночь на 25 сентября прошлого года неизвестные злоумышленники ограбили церкви: в Крестах, а другую в соседней деревне. Похищены были кружки с деньгами в количестве 50 рублей. В одной из ограбленных церквей остались следы трех человек.
В тот же или во второй день полицейским урядником был задержан один из участников грабежа – Измаил Шарафутдинов – в одном из трактиров города близ вокзала.
Шарафутдинов сразу сознался, что грабеж церквей совершил он вместе с двумя своими товарищами, братьями Красовскими Константином и Ефимом. Все трое давно были на замечании у полиции, особенно Ефим Красовский, судившийся уже за кражи, известный вор-профессионал.
Затем арестовали и двух других соучастников. При обыске у них нашли мелочь – медные копеечные, двух и трехкопеечные монеты. На некоторых из монет оказалась плесень, на других мелкие восковые пятна.
Предварительным дознанием было установлено, что после совершения грабежа у них оказалась чуть не у всех новая одежда, что в некоторых местах они расплачивались мелочью – медными монетами, а на некоторых из этих монет была замечена плесень, на других следы воска.
Несмотря на все это, братья Красовские до самого суда отрицали свою виновность. Отрицали они ее и на суде. Но улики, кроме признания Шарафутдинова, были настолько вески, что убедить в своей невиновности присяжных заседателей им не удалось.
Во внимание к сознанию Шарафутдинова, его молодости (23 года), присяжные заседатели признали его виновным в грабеже, но без взлома и без предварительного уговора с другими, и, кроме того, заслуживающим снисхождения. Остальных присяжные заседатели признали виновными в грабеже по предварительному сговору и со взломом, хотя тоже дали снисхождение.
Шарафутдинова суд приговорил к двум годам и девяти месяцам арестантского отделения, Константина Красовского – к шести годам арестантского отделения, Ефима Красовского – по совокупности с прежними приговорами к семи годам и восьми месяцам арестантского отделения.
Защищал подсудимых по назначению от суда присяжный поверенный Верхоглядов.
* * *
В ВОРОНЕЖЕ в выездной сессии харьковской судебной палаты с участием сословных представителей в усиленном составе слушалось дело по обвинению острогожских помещиков: потомственного дворянина Н. Д. Ростовцева 58 лет, А. И. Щепаковой 39 лет и других лиц в распространении произведений Л. Н. Толстого в рукописях и в заграничных изданиях Черткова.
Деяния подсудимых квалифицировались обвинительным актом по 1-му пункту 129-й статьи уголовного уложения, как распространение сочинений, возбуждающих к ниспровержению существующего в государстве общественного строя, за что по новому уголовному уложению полагаются лишение всех прав состояния и ссылка в Сибирь на поселение.
Палата под председатель-ством старшего председателя Соллертинского после весьма непродолжительного совещания оправдала всех обвиняемых, которых обвинял товарищ прокурора Сокальский, а защищали присяжные поверенные Муравьев (Москва) и Каракин (Воронеж).
Дознание по этому делу, тянувшееся около полугода, производилось воронежским губернским жандармским управлением. Обвиняемые в течение двух с половиной лет находились под надзором полиции.
* * *
ДЕЛА ПЕЧАТИ. Редактор сатирического журнала К. Чуковский, которому палата на днях вынесла оправдательный приговор, не находя в обвинении состава преступления, снова привлечен по 128-й статье уголовного уложения. Мера пресечения – внесение залога в десять тысяч рублей.
* * *
Номера «Северной газеты» предоставлены ГАЯО.