среда 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 18 сентября 2010

О чём «Северный край» писал 110 лет назад

Ярославская городская дума. Заседание происходило под председательством городского головы И. А. Вахромеева в присутствии 32 гласных. На хорах было заметно немало посторонней публики, видимо, заинтересовавшейся некоторыми из 24 вопросов, поставленных в программу заседания.

 

автор Рубрику ведёт кандидат исторических наук Руслан СМИРНОВ. Номера «Северного края» предоставлены ГАЯО.

 

Значительный интерес представлял вопрос о передаче Американского моста через реку Которосль из ведения казны в ведение города. Вопрос же этот заключается в следующем.

Дамба (шоссе), служащая для сообщения города Ярославля с заречными слободами и станцией Московско-Ярославской железной дороги, передана из ведения Министер­ства путей сообщения в ведение городского управления. Железный же мост (Американский) до сих пор состоит в ведении Министерства путей сообщения.

Около 5 – 6 лет тому назад министерство предлагало ярославскому губернскому зем­ству принять этот мост в своё ведение, но губернское зем­ство предложение это от себя отклонило. Причинами этого послужили, с одной стороны, замеченные движения в устоях моста, требующего капитального ремонта, а с другой – положение моста в черте города Ярославля.

Поэтому инспектор шоссейных дорог Владимирской и Ярославской губерний, по предписанию Министерства путей сообщения, просил уведомить, согласно ли городское управление принять мост через реку Которосль в Ярославле в своё заведывание и на каких именно условиях. А также находит ли городское управление необходимым назначение комиссии из специалистов по мостовым сооружениям для освидетельствования Американского моста.

4 ноября 1899 года городская дума, находя вопрос о принятии моста в ведение городского управления, особенно ввиду предполагаемого обращения поймы реки Которосль в гавань, сооружении трамвая и надобности в устройстве разводного моста серьёзным, пришла к заключению, что вопрос этот может быть решён только при тщательном освидетельствовании передаваемого моста комиссией из специалистов по мостовым сооружениям на условии допущения в эту комиссию техников-специалистов и со стороны городского управления.

Комиссия была образована и результатами её заседаний 11, 12 и 13 сентября было следующее.

11 сентября комиссия по­святила осмотру моста и обсуждению акта этого осмотра. В заседании 12 сентября она пришла к заключению, что правый устой моста хотя и не представляет немедленной опасности, но в силу замеченных значительных движений в устое при спаде весенних вод требует замены его новым, более прочной конструкции и более устойчивым. Откладывать же перестройку его на дальний срок невозможно.

Для увеличения площади живого сечения под мостом необходимо срыть 0,5 сажени* ниже горизонта низких вод выступающий мыс с остатком прежнего основания левого устоя.

При перестройке должны быть устроены струенаправляющие и струеотводные дамбы. Этим уничтожится косое направление струй и водоворот.

Воронки около моста должны быть засыпаны. Дно реки между устоями выше и ниже моста искусственно укрепляется. Жёсткость поясов достигается усилением вертикальных листов верхних поясов по низу угловым железом.

Более же рациональным средством достижения подпора и скорости течения является увеличение общего отверстия моста с устройством второго пролёта, при этом правый устой превращается в бык.

Перейдя затем к субсидии от казны на случай перехода моста в ведение города, комиссия, принимая в расчёт возвысившиеся цены на материал и рабочий труд за последние 15 лет, норму субсидии определила в 3500 рублей.

Представители городского управления с выведенным размером субсидии согласились, но с тем, чтобы в эту сумму не входил расход на исправление капитальных повреждений, как, например, разрушение моста вследствие грозы, подмыва устоя вследствие внезапного паводка, удара случайно сорвавшихся с якорей судов.

В случае дальнейшего замеченного движения правого устоя, Министерство путей сообщения немедленно переустраивает мост или отпускает на этот предмет необходимые суммы в распоряжение города.

В заседании же комиссии 13 сентября был окончательно установлен размер субсидии городу от казны в 3500 рублей на случай перехода моста в ведение города.

На снимке: Американский мост прослужил ярославцам почти 90 лет и только в 1962 году был заменён на новый железобетонный мост.

 

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают