Пассажирский поезд прямого сообщения, вышедший из Петербурга в составе 11 – 12 вагонов, по прибытии в два часа ночи на станцию Бологое был разделён на две неравные части, из которых большая часть (8 – 9 вагонов второго и третьего классов с количеством пассажиров, превышавших число мест) после обычной в Бологом остановки 30 – 40 минут продолжила своим порядком путь к Ярославлю.
Три же последних вагона (только третий класс), также переполненные пассажирами, были оставлены на станции и переведены на запасной путь.
Когда пассажиры этого злополучного обрывка поезда, встревоженные и возмущённые таким отношением железнодорожного начальства к их интересам и явно допущенной несправедливостью, обратились к последнему за разъяснением такой неожиданной остановки, то получили объяснение такого рода.
Поезд, шедший по Николаевской линии в усиленном составе и при том при одном паровозе, не мог следовать в таком же составе по Рыбинско-Бологовской линии вследствие особенностей пути: частых уклонов, подъёмов, заворотов и т. д.
Усилить же тягу поезда присоединением второго паровоза было невозможно, потому что паровоза не нашлось под руками. А взамен того пассажирам обещано было отправить их особым поездом в 7 часов 55 минут, но это обещание исполнено было только в 9 часов 40 минут, когда прибыл паровоз со станции Медведниково.
Таким образом, пассажиры после восьмичасовой стоянки в Бологом прибыли в Рыбинск только около 9 часов, когда поезда в Ярославль уже все ушли, а вместо прямого сообщения пассажиры принуждены были или переночевать в Рыбинске, чтобы отправиться в Ярославль с утренним поездом следующего дня, или продолжить путь на пароходе.
Пассажиры этого поезда ещё со станции Бологое телеграфировали о таком необычном явлении из железнодорожной практики господину министру путей сообщения.