Тут же на особом столе были разложены планы и рисунки закладываемого здания. Судя по этим планам, здание гимназии будет трёхэтажное и по своему внешнему виду будет одним из самых красивых в городе.
В день торжества в 9 часов утра в церкви Симеона Столпника, находящейся рядом со зданием гимназии, была отслужена местным причтом литургия, на которой присутствовало начальство гимназии и много молящихся.
После литургии под звон церковных колоколов из той же церкви направился крестный ход к постройке. К этому времени прибыли на торжество закладки окружной архитектор московского учебного округа А. А. Никифоров, председатель ярославской губернской земской управы А. П. Крылов, ярославский городской голова И. А. Вахрамеев, директор Демидовского юридического лицея
С. М. Шпилевский, чиновник особых поручений при губернаторе Лопухин, ярославский полицмейстер В. П. Пузырёв, начальство гимназии, преподаватели и другие лица.
К 11 часам прибыл господин ярославский губернатор, гофмейстер Двора Его Величества Б. В. Штюрмер, встреченный директором гимназии Н. Г. Высоцким. После чего началось молебствие с водосвятием, совершённое протоиереем Духовской церкви отцом Константином Ушаковым вместе с другими священнослужителями.
Вслед за молебствием и провозглашением многолетия Государю Императору и всему Царствующему Дому последовала закладка. Отец Константин Ушаков окропил место закладки, после чего господин начальник губернии положил первый камень воздвигаемого здания.
По окончании обычной церемонии закладки крестным ходом была обойдена вся постройка, после чего духовенство со святыми иконами вернулось в церковь, а господин начальник губернии изволил некоторое время рассматривать планы здания, причём ему давал объяснения А. А. Никифоров, окружной архитектор московского учебного округа.
Рабочим по случаю этого торжества, по распоряжению начальства гимназии, было выдано по куску кумача на рубахи и по 25 копеек деньгами, а кроме того, им было устроено угощение.
Всё здание обойдётся по смете в 226538 рублей. Средства на постройку составились из следующих сумм: 146538 рублей ассигновала казна, 50 тысяч пожертвовало губернское земство, а остальное пожертвовало городское общественное управление.
* * *
Санкт-Петербургское общество электрического освещения обратилось к городскому управлению с предложением купить по весьма сходной цене принадлежащие этому обществу две плавучие электрические баржи.
Общество указывает на то, что баржи весьма удобны для устройства электрического освещения города Ярославля. Каждая из этих плавучих электрических станций состоит из пяти пароходных котлов, четырёх горизонтальных паровых машин компаунд с конденсаторами в 200 действительных сил каждая, восьми динамо-машин постоянного тока для 130 вольт напряжения и из полного комплекта ценных реостатов, распределительных и измерительных приборов.
Мощность каждой станции-баржи равняется 800 действительным силам. Это значит, что она может дать свет для одновременного горения 8 тысяч лампочек накаливания в 16 свечей каждая.
Вопрос о приобретении сказанных станций вряд ли встретит сочувствие в городском общественном управлении, ибо в силу сорокового параграфа контракта, заключённого городом с компанией, устраивающей в Ярославле электрический трамвай, электрическое освещение в Ярославле должно быть уступлено этой компании, раз она предложила выгодные условия.
Уже давно ведутся переговоры между городом и компанией в этом направлении, и близкое соглашение очень вероятно.
* * *
5 июля получена была первая партия шпал для ярославского трамвая. Шпалы уже сложены в штабели на берегу. На этих днях ожидают прибытия нескольких вагонов с рельсами, после чего немедленно будет приступлено к прокладке пути.
Заведующие сооружением трамвая предполагают, что прокладка будет завершена ещё в текущем году до наступления морозов. Одновременно с этим будут продолжаться работы по сооружению зданий для центральной станции, для вагонного парка и для ремонтных мастерских. Все эти здания готовы будут к осени.
Осенью же предполагают окончить фундамент под паровые машины, под паровые котлы и под динамо-машины, которые должны прибыть сюда к декабрю.
Зимой предполагается заняться, выражаясь языком техников, монтажом машин, т. е. сборкой их. В феврале должны быть доставлены вагоны, после чего будет приступлено к устройству проводов, что будет уже последней работой.
Таким образом, можно надеяться, что не позже конца весны будущего 1900 года Ярославль обогатится таким сооружением, которое сразу поставит его наряду с лучшими городами России.