ВМЕСТО ПРИОСТАНОВЛЕННЫХ ГАЗЕТ «Северный край» и «Северная область» подписчикам будет рассылаться «Северная газета». Принимается подписка на газеты «Северный край», «Северная область» и «Северная газета».
* * *
ВОПРЕКИ ГАЗЕТНЫМ СЛУХАМ Георгий Гапон вовсе не выезжал за границу, а спокойно пребывает в Петербурге и участвует в рабочих собраниях. На днях его видели в общем зале ресторана Палкина.
Новый год Георгий Гапон встречал со своими друзьями в «Северной» гостинице. На будущее у Георгия Гапона есть широкие планы: он предполагает издавать специальную газету для рабочих и устроить для них кредитный банк.
Он в настоящее время чувствует себя прекрасно. Лицам, интересующимся вопросом, откуда у отца Гапона средства на спокойную жизнь, «Петербургская газета» может сообщить, что он получил колоссальный гонорар в одной из американских газет за свои статьи.
* * *
НА КАРЗИНКИНСКОЙ ФАБРИКЕ. При приеме вновь на работы администрацией особенное внимание обращается на раненых 9 декабря, которые находились в больнице и не могли приступить к работам вместе со своими товарищами.
Лишь немногие из числа раненых после фильтрации фабричного начальства приняты вновь на службу. Вопрос о приеме других остается открытым. Не принятым на работу причин отказа не сообщают.
Так, например, на вопрос одного рабочего, почему он не может быть принят, администрация ответила:
– Потому что это зависит не от нас, а от властей.
– От каких?
– Этого мы не можем вам сказать.
* * *
НА КАРЗИНКИНСКОЙ ФАБРИКЕ. На Большой мануфактуре работы идут своим чередом. Полицейская стража значительно увеличена. Днем и ночью разъезжают казацкие патрули во главе с местными блюстителями порядка. Аресты все еще продолжаются: в четверг, 19 января, был арестован рабочий Василий Суриков.
* * *
СОБРАНИЕ попечителей пожарных участков и членов городской охраны. 19 января в пять с половиной часов вечера в городской Думе состоялось соединенное заседание попечителей пожарных участков и членов городской охраны.
На собрание явилось сто пятьдесят человек. Председательствовал член управы Я. И. Каюков, открывший собрание указанием на цель созыва его: обсуждение вопроса о мерах ограждения жителей города от участившихся случаев ночного нападения грабителей.
Особенно часто такие случаи в последнее время стали повторяться в районе Сенной площади, Пошехонской и Угличской улиц. Читаются соответствующие заявления по-страдавших. Некоторые из членов собрания указали на то, что все нападения производились в те часы, когда сторожа ночные еще не начинают своего дежурства.
Поэтому внесено предложение: с одной стороны, просить городскую Думу обратить внимание господина губернатора на недостаточно проявляемую полицией бдительность в отношении внешней охраны населения; во-вторых, учредить в каждом пожарном участ-ке две должности ночного сторожа. Один будет дежурить от 6 часов вечера до 12 часов, другой остальное время до 6 часов утра.
Обязанность со стороны домовладельцев содержать ночных сторожей решено провести через Думу. К окончательным результатам собрание не пришло.
* * *
В ПЯТНИЦУ, 20 ЯНВАРЯ, в 8 часов вечера на Подосеновской улице имел место следующий факт: к проходившей даме подбежали три зимогора с просьбой «Христа ради» дать им десять копеек. У Р. оказалось только пять копеек, которые она, конечно, и отдала. Просители, не довольствуясь подачкой, вырвали у дамы котиковую муфту и затем скрылись.
* * *
ОТКРЫТИЕ второго ночлежного дома. В заседание Думы 26 января городской управой вносится еще один вопрос – об открытии второго ночлежного дома на Подгорной улице в здании, предполагавшемся под холерный барак. Открытие второго ночлежного дома является настоятельно необходимым.
* * *
ВОЛОГОДСКАЯ ХРОНИКА. В Вологодской губернии недавно введены стражники, всего 600 человек, с жалованьем по 450 рублей в год. Это нововведение будет обходиться губернии ежегодно в 270 тысяч рублей. Небезынтересно напомнить по этому поводу, что губерния за последнее десятилетие хронически, ежегодно, терпит недороды.
Каковы эти недороды, можно судить по 1904 году, когда солома доходила до 1 рубля за пуд, а сено – до 1 рубля 50 копеек. Скотина продавалась по 2 рубля за штуку. И крестьяне в отчаянии, не имея своих кормов, загоняли украдкой свой скот «покормиться» в хлева богатых мужиков. Благодаря целому ряду неурожайных годов наш крестьянин буквально разорен вконец.
И вот в такую-то голодающую губернию на шеи вымирающих от голода крестьян, правительство нашло нужным посадить 600 лишних ртов-дармоедов. И это называется у нас в России «внутренней политикой».
* * *
Номера «Северной газеты» предоставлены ГАЯО.