Ирина ЯКОВЛЕВА, бухгалтер:
– Я только в университет поступила, наслаждалась последними неделями каникул. И тут как гром среди ясного неба. Просидела целый день у радио, слушала новости. Помню, ещё подумала, что это мероприятие несерьёзное и что у этих людей нет никаких шансов на успех. Но… Сейчас к тем событиям отношусь неоднозначно. Мы живём в новых условиях. Это наша жизнь, и другой у нас не будет. Так что стоит ценить то, что есть.
Мария ТИМИНА, студентка:
– Я плохо помню эти события. Мне тогда было всего шесть лет. Так что историю тех дней я знаю в основном по учебникам истории и рассказам родителей. Взрослые дома ходили как заговорщики, о чём-то негромко спорили на кухне. Постоянно включали по телевизору новости. Сейчас я с уверенностью могу сказать: не будь всех этих перепутий и перипетий, не было бы современной России, которая может за себя постоять.
Егор ФРОЛОВ, механик:
– Путч уже стал историей. Помню, что в принципе был рад происходящим событиям, хотел, чтобы путч удался. Возможно, верил, что члены ГКЧП остановят раздрай в стране. Оглядываясь в прошлое, думаю, что другой альтернативы тогда, наверное, не было, но вот ожидаемых результатов эти действия не принесли.
Илья Иванович ЕГОРЫЧЕВ, пенсионер:
– Уверен, что это была очередная попытка захвата власти. Да при том далеко не мирными способами. К сожалению, а может быть, и к счастью, правду мы в ближайшее время – как всё происходило и что послужило тому причинами – вряд ли узнаем. Можно сколько угодно гадать, какая бы стала страна, не будь трёх августовских дней 1991-го. Что случилось, то случилось. Главное, чтобы Россия и дальше поднималась с колен, не давая другим государствам сломить её и её голос. Ещё бы наше правительство о своих гражданах не забывало, утверждая свою позицию в мире.
Елена СНЕГИРЁВА, врач:
– Когда случился путч, мы с мужем в санатории были. О событиях узнали поздно, когда Горбачёв уже вернулся. Думаю, хорошо, что этот переворот как таковой не удался. Неизвестно, на чьи деньги было подготовлено это мероприятие и какие намерения были у организаторов… В конце концов, Союз всё равно перестал бы существовать, а на его месте возродилась другая Россия.
PS
От редакции. С просьбой прокомментировать события 17-летней давности мы обращались к многим ныне действующим политикам. Но под тем или иным предлогом практически все уклонились от разговора на эту тему.