Первый составляет башнеобразную надстройку зингеровского здания, второй – пристройку к 9-этажному зданию общества страхования жизни «Метрополитен». Вышина первого здания 642 фута**, второго 658, что превышает высоту знаменитого Кёльнского собора. Фундамент этого здания имеет 78 на 85 футов. Окон в нём будет 1400.
Стоимость постройки исчисляется в 2 миллиона долларов(4 миллиона рублей), из которых 350 тысяч долларов идёт на сооружение стального скелета, в какой обыкновенно такие дома-гиганты в Америке заключаются. По расчётам инженеров, вес всего дома будет равняться 37332 тонны (тонна – 60 пудов). В числе материалов потребуется 40 тысяч бочек цемента, около300 тысяч футов извести и 12 миллионов кирпичей.
* * *
КРУШЕНИЕ ПОЕЗДА близ станции Бастыево Московско-Курской железной дороги. «Тульская молва» сообщает подробности страшного крушения на указанной станции.
В 5 часов утра 8 февраля товарный поезд № 156 вышел со станции Бастыево по направлению к станции Чернь. Кондукторская бригада мирно подрёмывала на тормозных площадках, а поезд стал уменьшать ход, так как взбирался на большой уклон. Но вот кондуктора замечают, что ход поезда всё тише и тише, но, думая, что просто слабосильный паровоз едва тащит тяжёлый поезд, не обратили на это настоятельного внимания. И вдруг, остановившись на мгновенье, вагоны пошли назад под уклон, развивая всё большую и большую скорость. Кондуктора бросились к тормозам, но было уже поздно. Оторвавшись от поезда, огромная часть вагонов с ужасающей быстротой неслась обратно на станцию Бастыево, развивая всё сильнее ход. Было 5 часов 12 минут утра.
На станцию Бастыево в это время прибыл товарный поезд № 94, ожидавший отправления. Поездная прислуга, сойдя с площадок, мирно беседовала. На паровозе стоял машинист. Вдруг он заметил двигающиеся по путям с невероятной быстротой вагоны. Заподозрив несчастье, машинист Солей нервно схватил рычаг и дал поезду задний ход. Поезд вздрогнул и медленно тронулся назад. Но не успел поезд пройти и пятнадцати сажень,* как со страшной силой на паровоз налетели оторвавшиеся вагоны. Раздался страшный треск. Место столкновения окуталось пылью. Обыватели станции в паническом ужасе выбежали на платформу. Глазам их представилась следующая картина.
Со страшной силой вагоны лезли один на другой и разбивались вдребезги. Столкновение было настолько сильным, что пять вагонов взлезли один на другой. Окутавшая место катастрофы чёрная пыль не позволяла ясно судить о размерах несча-стья. Как оказалось потом, от поезда № 156 оторвался всего 31 вагон. Из них уцелело только лишь 15, а 16 вагонов представляли из себя бесформенную груду обломков. В поезде № 94 сильно пострадал паровоз и 7 вагонов, 2 вагона пострадали менее. Из всех разбитых вагонов один был гружён кукурузой, один луком, остальные каменным углём.
Когда первая минута оцепенения прошла, все бросились к месту крушения. Обломки от вагонов засыпали оба главных пути станции. Валялся груз, слышались стоны. Бросились по направлению к ним и извлекли из-под обломков тормозного кондуктора поезда № 156. У него оказались сильные ушибы всего тела, так как он был сжат обломками вагонов, и перелом правого колена. Кроме того, пострадал машинист поезда № 94 господин Солей, получивший надлом правого бедра. К счастью, больше пострадавших не было.
-Как выяснилось, причиной несчастья послужил лопнувший упряжной крюк у одного из вагонов поезда № 156. Цепи не выдержали страшной тяжести при подъёме поезда на уклон и тоже лопнули, и вагоны пошли назад. Вследствие загромождения путей было приостановлено движение поездов – как идущих на Москву, так и обратно.
* * *
Л. Н. ТОЛСТОЙ И ЭДИСОН. Л. Н. Толстой, по сообщению лица, прибывшего из Ясной Поляны, получил на днях оригинальный подарок. Знаменитый Эдисон прислал ему своё изобретение – усовершенствованный фонограф. Толстой охотно исполнил просьбу великого изобретателя и наговорил несколько своих толкований евангельского текста. Речь свою в фонограф Толстой произнёс на английском языке, которым он владеет в совершенстве.
* * *
ИЗ КАМЕРЫ ГОРОДСКОГО СУДЬИ. 12 февраля городской судья второго участка, разобрав дело по обвинению управляющего электрическим трамваем итальянского подданного А. Ф. Тибилетти в нечистке снега на линии по Большой Рождественской улице***, постановил подвергнуть его штрафу в размере20 рублей.
PS
*сажень – 2,1 метра; **1 фут – 0,3 метра. ***Большая Рождественская улица – сейчас Большая Октябрьская.