В прошлые годы старый мост эксплуатировался нещадно. Ремонт производился лишь косметический. Стоило сузить хотя бы на одну полосу проезжую часть, и тут же начинались пробки. Теперь у Ярославля два автодорожных моста, и это в корне меняет технологию ремонта.
– Мы начнем замену переходных плит с заволжской стороны, – сообщил главный инженер мостоотряда № 6 Михаил Степаненко. – Это плиты, соединяющие берег Волги с консолями самого моста. У них самый значительный износ, и мы еще при прошлом ремонте предлагали мэрии заменить эти конструкции. Но муниципалитет решил подождать открытия движения по новому мосту. Теперь это время наступило. По очереди будем заменять переходные плиты, ремонтировать одежду моста – асфальтовое полотно на одной половине и на другой. Две полосы движения все лето будут оставаться в работе, так как для многих маршрутов пассажирского транспорта и части легкового путь через Октябрьский мост короче.
Михаил Михайлович затрудняется сказать, сколько времени продлятся у моста каникулы – полтора месяца или три. Как говорят в таких случаях хирурги, «вскрытие покажет». Вот и износ бетонных конструкций почти за полувековую службу моста можно увидеть, только вскрыв асфальт.
– Мы считаем, что никаких проблем с движением за Волгу не будет, – заверил заместитель начальника областного управления ГИБДД Андрей Сироткин. – Мы с помощью видеокамер постоянно контролируем движение по обоим мостам. Транзитный транспорт по старому мосту почти не идет, все эти лесовозы и тяжелые фуры переместились на Юбилейный мост. Он построен с перспективой на увеличение движения и потому способен взять на себя большую нагрузку.