Марина Яковлева, Ярославль, Кировский район:
– Очень хорошо, что в Ярославле будет современный роддом (насколько я понимаю, перинатальный центр, о котором вы писали в прошлую пятницу, это роддом, только продвинутый). Может быть, второго ребенка – о нем мы с мужем мечтаем – я смогу родить именно там, в человеческих условиях, в окружении людей, которые помогут мне преодолеть и страх, и боль. Я помню свои первые роды, это только страх и боль. Не могу сказать ничего плохого о врачах, наверное, они работали, как умели. Но со мной обращались как с механизмом, им было все равно, что я чувствую.
Меня бросили во время пересмены, как будто я могла нажать какую-то кнопку и остановить роды, пока они сдадут свои посты. Потом один из них сказал мне, что не рекомендует рожать пару лет, чтобы «дать организму восстановиться». Это он выразился слишком деликатно, я же не могу описать все последствия того, что я потом, простите, мужа к себе еще долго не подпускала, такие комплексы выросли...
Так что главное – это даже не современные технологии и не наша любовь к детям. Главное – чтобы доктора и медсестры относились к нам как к людям. Мы нуждаемся не только в медицинской помощи, но и в сочувствии, сострадании.
Наталья, Ярославль, Дзержинский район:
– Уважаемые господа врачи и чиновники! Прекратите перекладывать на нас ответ-ственность за то, за что должны отвечать вы. Это вам, наверное, выгоднее и удобнее, чтобы мамы с первых же часов сами занимались детьми, вот вы и пропагандируете свое «совместное пребывание мамы с ребенком». Мне, я это хорошо помню, в роддоме хотелось только одного – отдохнуть. Все время, пока ходила беременная, потом кормила и растила, я крутилась как белка в колесе. Вы думаете, я одна? Все так крутятся. Перестаньте забивать голову нам и себе теориями про мифическую пользу и взгляните правде в глаза: мы должны иметь возможность отдохнуть после родов хотя бы в роддоме, пока есть кому ухаживать за ребенком.
Елена Николаевна, Рыбинск:
– Никогда не смотрела на медицинское учреждение с такой точки зрения – хорошо ли там больному. Мне казалось, что главное – помогут ли мне. Я готова стоять в очереди, терпеть неудобства, если в результате будет толк. Но, может, и правильно, что начали откровенно говорить о том, что больницы и поликлиники должны существовать не для врачей, а для больных. Да, врачи сейчас бедные и несча-стные, им мало платят, их заставляют работать на две ставки. Но их положение можно исправить: начни платить хорошую зарплату – и все будут довольны. А наше потерянное в больницах здоровье не вернешь. Поэтому не ждите от нас сочувствия и понимания. Работайте, стройте новые больницы, покупайте новое оборудование. Но пока каждый из нас не получит от вашей работы реальную пользу, не кричите на митингах, что вы тут самые несчастные. Не заставляйте нас страдать из-за того, что вы в свое время выбрали не ту профессию, которая может вас прокормить.