Суть проекта – в организации в аэропорту «Туношна» дежурства самолёта с экипажем авиакомпании и осуществлении перевозок при врачебной поддержке Ярославского центра медицины катастроф. Инициатор проекта – председатель совета директоров одной из столичных авиакомпаний Евгений Андрачников – уточнил:
– В Российской Федерации 64 центра медицины катастроф, но они испытывают недостаток средств, и у них нет самолётов. Случается, люди умирают потому, что их не успевают перевезти...
Директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Игорь Каграманян (на верхнем снике – слева) подчеркнул:
– Сейчас в области идёт переоснащение лечебных учреждений, и нас интересуют дополнительные возможности в связи с реализацией проекта. Наш центр медицины катастроф доставляет из районов области в областную клиническую и детскую больницы, перинатальный центр до сотни человек ежегодно. И примерно столько же – в столичные клиники. Интерес к проекту проявляют и коллеги из Иванова и Костромы. Смысл его – развитие межрегиональных авиаперевозок пациентов.
Действительно, регион получает возможность значительно сократить время доставки тяжёлых пациентов из Ярославля, например, в Бакулевский центр или госпиталь имени Бурденко. Ведь дорога до Туношны из Ярославля для реанимобиля со спецсигналом займёт 20 – 25 минут плюс сорок минут на самолёте до Москвы.
Можно согласиться с Евгением Андрачниковым: подобный проект – это путь к решению важной социальной задачи.
Директор центра медицины катастроф Дмитрий Писарев отметил:
– У ЦМК большой опыт эвакуации пациентов собственными реанимобилями из любой точки нашей области. Но авиаперевозки в этой сфере – совершенно новый шаг...
Игорь Каграманян дополнил:
– В связи с передачей полномочий по здравоохранению на один уровень служба «скорой помощи» становится единой, и ЦМК начнёт координировать деятельность этой службы. Реанимобили будут оснащены навигацией с выходом на пульт единой диспетчерской.
Журналистам в Туношне показали также «начинку» одного из реанимобилей ЦМК. Это современная аппаратура: дефибриллятор, аппарат искусственной вентиляции лёгких, вакуумный матрас, монитор состояния больного – его давления и пульса...
А в самолёте помимо двух-трёх пациентов могут разместиться сопровождающий и два медика. В салоне, заверил Евгений Андрачников, комфортно даже при турбулентности. Это выгодно отличает самолёт от вертолётов, где вибрация, по словам врачей, может помешать, например, сделать инъекцию или негативно отразится на состоянии больного. В самолёте же есть все условия не только для оказания медицинской помощи больному, но и для предоперационной подготовки! Хорошая подсветка, 12-литровый кислородный баллон, кардиограф, который может передавать СМС с данными о состоянии пациента.
И ещё одна немаловажная сторона: самолёт данного типа может совершать посадку даже на грунтовую дорогу!
По инициативе губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова на этой неделе собирается рабочая группа при Минздравсоцразвития РФ, где должна решиться судьба проекта, имеющего большую социальную важность для регионов.