Милиция свое дело знает. На третьей неделе мая в Некоузский РОВД граждане подали заявления об объявлении в розыск пропавших родственников. Мать проливала слезы о двадцатилетнем сыне, ушедшем куда-то в октябре 2003 года. Другая беспокоилась о дочери, оставившей ей двух внуков и будто бы уехавшей 12 апреля к подруге во Львов. А молоденькая девушка из деревни Горки давно не сообщала семье о своем местопребывании. И что же? Не прошло и нескольких дней, как эти люди были найдены: они живы, пишут и звонят родне. Парень обретается в Ярославле. Женщина, якобы отбывшая в Украину, – в Московской области. А девчонка – в Рыбинске. Милиция выполнила свою работу: вернула матерям бестолковых и бессердечных детей. Однако списки пропавших никогда не исчерпываются до конца. В них числятся люди, ушедшие за грибами много лет назад – пять лет, шесть, восемнадцать...
«Урал» утоп в Сити
История противная: про жадность, пьянство и беззаконие. Деревня Панкратово – на правом берегу реки Сить в Станиловском сельском округе Некоузского района. По левому берегу проходит главная в этих краях дорога от села Станилова до деревни Давыдовское. В Панкратове постоянных жителей девять, в дачный сезон – до 40. Невелико население, но местные власти о нем заботятся. В 2003 году построили мост. Спонсоры помогли – ГУП «Автодор» (директор Виктор Александрович Лифанов), «Балтнефтепровод» (Николай Яковлевич Вагис), Некоузский лесхоз (Ирина Сергеевна Гомозова). Сооружение держалось на четырех трубах. Но было достаточно прочным – выдерживало нагрузку до 20 тонн: пешеходы, легковые автомобили, а главное, «скорая помощь» и пожарная машина могли пройти. Только надо было соблюдать правила и не ездить по нему весной, когда земля «отходит» и дороги закрыты для тяжелого транспорта.
Сергей Б. и Сергей Р., жители Нового Некоуза, об этом не заботились. Они заготавливали деловую древесину в районе Панкратова. Говорили – для какой-то московской фирмы. И вот надумали бревна вывозить. Поехали за ними 19 апреля, когда движение по автодорогам было ограничено – запрещено для машин тяжелее 2 тонн. А они отправились на «Урале» с прицепом-погрузчиком, который сам по себе, без леса, уже весит тонн 10. Жители Панкратова их пытались остановить. Увещевал староста деревни Илья Николаевич Смирнов. Но двум Сергеям было море по колено, не то что Сить. Они двинули на «Урале» по мосту. Одна труба-опора опустилась – и машина бухнулась в реку. А Сергеи выскочили и спаслись.
Вот уже полтора месяца «Урал» лежит в Сити колесами вверх. Прицеп долго оставался на мосту. На днях его оттуда сняли. Глава Станиловской администрации Николай Павлович Кузьмов и панкратовский староста Илья Николаевич Смирнов пошли к депутату областной Думы Виктору Александровичу Лифанову, директору ГУП «Автодор». Он прислал кран – прицеп вытащили с моста, трубу подняли. Теперь начнут восстанавливать покрытие. За неделю, говорит Николай Павлович, справятся.
«Урал» пока не трогают. Выясняют, чей он. Номера его ТЕ 50-88, вроде бы из Беларуси. Николай Павлович послал запрос в ГИБДД, ответа еще нет. Зато приезжали инкогнито два человека, вертелись вокруг «Урала», говорили – мол, из той самой московской фирмы, а какой – опять молчок. Предлагали: дескать, мы утопшую машину достанем, а мост пускай делает Сергей Б., раз он виноватый. Но это был обман явный: нет у Б. никакой техники, тем более крана. И вообще они с Р. ушли в запой. Для выяснения обстоятельств их пытались вызвать на беседу к главе администрации округа Сергею Ивановичу Королеву. Явился только Б., но ничего не прояснил. Клялся – все сделаем, да куда там...
Николай Павлович готовит исковое заявление в суд о возмещении убытков.
Рельсы в цене
В поселке Октябрь, что у границы Некоузского района с Тверской областью, есть узкоколейная железная дорога. Оттуда, с действующего обгонного пути, в конце мая были похищены два рельса. А двумя днями раньше там же, но из тупика, украли 42 метра рельсов. Видно, где-то рядом начал работать подпольный пункт приема металлолома.
//По сообщениям наших корреспондентов.