За селом у самого леса, на площадке бывшей государственной лесопилки, теперь брошенной, дымит огромная, размерами с паровоз, цистерна. В нее загружается обыкновенный березовый горбыль и чурки, обычно идущие на дрова. Для топки же годится и осина, и сосновая обрезь. Береза в герметической цистерне без доступа воздуха тлеет. Через сутки плюс день на остывание продукт готов.
Возрождение забытого в наших краях ремесла оказалось головоломкой с одним – зато каким! – неизвестным: что требуется, чтобы дереву хватало огня, но при этом оно не сгорало до золы? Первая самодельная печь, поставленная при участии специалистов администрации МО, слушаться никого не захотела. Все сладилось, когда подключился местный фонд малого бизнеса. И за дело взялись расторопные и сообразительные частные предприниматели.
Спрос на уголь, к слову, не только у дачников. Без этого почтенного ремесла по-прежнему не обходятся ни медицина (таблетки из активированного угля), ни водоочистка (фильтры), ни оборонка с космонавтикой.