Живу я в частном секторе в Красноперекопском районе. Создали у нас КОС – комитет общественного самоуправления, в состав которого и меня включили. Говорят, мол, ты много ходишь, все видишь, подскажешь, где что не так.
Вот подняли мы вопрос о нашем пруде, что на стыке улиц 2-й Бутырской, Ростовской, Посохова, Путейской и Подбутырской. Когда-то это было живописнейшее место. Летом купалась детвора, а зимой каток устраивали. Предприятие «Ярводы» выкупило здание по сосед-ству с прудом. Новый владелец решил расширить территорию. Иду я как-то, смотрю – ямы роют, столбы для ограды ставят. Как член КОСа спрашиваю, кто разрешил. Неизвестно. Рабочие говорят, мол, начальство велело пруд завалить и перегородить проезд. Я бегом в администрацию района, объясняю, в чем дело, прошу остановить безобразие. Да где там! Кому это надо – защищать интересы простых горожан, не именитых, не толстосумов.
Завалили часть нашего пруда. Дорогу за этот счет расширили. Но что это за дорога стала! Страх один. Большегрузные машины, пожарные, «скорые» идут по ней, притормаживая на повороте. Каково это зимой, в гололед. К тому же забор, поставленный «Ярводами», мешает обзору человека за рулем.
Мы, пешеходы, тоже вынуждены идти по этой дороге – на остановку транспорта к Большой Федоровской, в магазины, детсад, в прачечную, баню. Чуть ли не катком приходится сейчас съезжать по ней. И хотя оставили нам со стороны Выемки узкий проход между забором и насыпью у частных домов, но собираются здесь пьяницы, бомжи.
Я бы, может, и не стала к вам обращаться, но, думаю, неужели надо произойти трагедии, чтобы власть навела порядок? Если администрация района читает газету, пусть воспримет это мое письмо как заявление и примет меры по наведению порядка.
М. ЧЕРЕПАНОВА. Ярославль.
Обобранные
Мы пишем от имени пенсионеров 1937 – 1941 годов рождения. В большинстве своем имеем непрерывный трудовой стаж по 40 – 45 лет или педагогический по 27 – 35 и более. Все мы дети войны. Отцы наши уходили на фронт, а мы оставались с матерями, которые день и ночь трудились на фабриках, заводах, на колхозных полях и фермах. Сколько детей вслед за своими матерями подбирали на полях колоски, складывая все в общую копилку для фронта! Таким было наше детство.
Учились мы, работали, ездили на целину – все старались на благо Родины. А что получили? Накопления наши на сберкнижках съели гайдаровские реформы. Пенсия – две тысячи рублей с небольшим. Льгот, если не инвалиды, не имеем и покупаем лекарства на свои деньги. С коммунальными услугами помогают, конечно, субсидии, но ведь унизительно жить на них, если всю жизнь трудился честно, создавая богатства страны!
Может, прочитав это письмо, о нас вспомнят депутаты, должностные лица и подумают над мерами социальной защиты нашей категории пенсионеров. Самым лучшим средством для всех было бы повышение пенсий, и не на 100 – 200 рублей, а враз – до суммы достойной.
В. Г. ИВАНОВА, Е. В. ВОРОБЬЕВА, всего 27 подписей. Ярославль.