До полудня разбирали во вторник гаврилов-ямские пожарные тлеющую груду, оставшуюся после ночного разгула огненной стихии на месте жилого дома в поселке Великое. Со слов соседей, им было известно, что проживали в нем пожилая женщина и ее сорокалетний сын. Среди сбежавшихся к месту трагедии людей погорельцев не было, и вывод, что они погибли в огне, напрашивался сам собой.
Когда точно начался пожар, неизвестно. С вечера мела метель, и дым в такую погоду незаметен. Лишь когда огонь вырвался наружу, его увидели соседи и вызвали пожарных, это было в одиннадцатом часу. Первая бригада из Кукобоя примчалась через три минуты после сообщения. Но уже было поздно: проникнуть в объятое пламенем строение не представлялось возможным. Справившись с огнем, пожарные приступили к опросу свидетелей и поиску хозяйки дома и ее сына.
Останки одного сильно обгоревшего тела нашли довольно скоро. Из-за значительных повреждений определить его пол и возраст было невозможно. Поиск второго тела продолжался до тех пор, пока на пепелище вдруг не появилась... хозяйка сгоревшего дома.
Оказалось, что она ездила в областной центр оформлять в больницу сына, страдающего психическим расстройством. Он давно состоит на учете и время от времени, в период обострений, проходит лечение в стационаре. Решая свои вопросы, женщина осталась на ночь в Ярославле, а односельчане об ее отсутствии не знали.
Возгорание же, по версии пожарных, произошло от незатушенной сигареты в дворовой пристройке, туда обычно сын хозяйки выходил покурить. И еще соседи сказали, что в тот вечер, ставший для мужчины последним, он выпивал.