пятница 29

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 19 февраля 2005

Дело жизни Юлии Ершовой

Что можно сказать о дошкольнике, который точно определился с выбором профессии? Всякий, кто с детьми так или иначе общался, прекрасно понимает, что от детских представлений о жизни до жизни как таковой – дистанция огромного размера. Тем более радостно, что из этого правила существуют исключения. Особенно когда эти исключения касаются самых основ жизни...

автор Анатолий КОНОНЕЦ.

 

Повествовать о кандидате медицин-ских наук, ассистенте кафедры акушерства и гинекологии ЯГМА, враче ярославского областного родильного дома Юлии Ершовой довольно непросто. С одной стороны подойдешь – получается вроде бы анекдот, с другой – плакат времен эпохи самого махрового соцреализма. Ну, хотел человек быть женским доктором, когда еще в детсад ходил, – с кем не бывает? Однако и затем Юлия все больше внимания уделяла химии с биологией, да и в медико-биологическую школу пошла по доброй воле. Опять же тогда специализация в Ярославле была только математическая и лингвистическая, посему базовые знания Юле пришлось получать на английском языке. Были еще и занятия в музыкальной школе по классу фортепьяно, а также танцы в ансамбле Дворца культуры Добрынина (а затем, уже в студенческие годы, – в ансамбле народного танца «Волжанка»). Спортсменка, комсомолка, активистка, красавица. Кстати, отличница всегда и везде: Гайдай отдыхает... Красный диплом? Тоже в наше время не чудо.

Чудеса начались в институте (тогда еще был ЯМИ). К углубленному изучению практической медицины будущие доктора приступают на четвертом курсе. Юлю приняли в СНО (студенческое научное общество) на первом. Естественно, что точкой приложения ее сил стали акушерство и гинекология. Как правило, к участию в операциях студентов привлекают только в ординатуре. Юлия Ершова первый раз встала к столу вторым ассистентом на пятом курсе. При этом гены (папа и мама у Юлии представители «чистой» науки, преподаватели ЯрГУ) не поставили ей барьера перед освоением ремесла. Уже с первого курса Юлия не гнушалась самой трудной и непрестижной работы: ее путь в практической медицине начинался от младшей медсестры. И вот тут в стройную систему подготовки будущего врача наука все-таки вторглась. Одно другому, собственно, не мешает и даже помогает. Интрига в том, что главным направлением своей деятельности Юлия избрала невынашивание беременности. Как раз лечению этой патологии посвящена диссертация Юлии Владимировны, успешно защищенная в тридцать один год.

У направления медицины, в котором наша героиня специализируется, своя специфика: преуспевают в лечении такой патологии обычно специалисты в возрасте. Дело здесь не только в сугубо профессиональных знаниях и навыках, но еще и в особом статусе отношений «пациент – доктор». Чаще всего женщины, лишившиеся ребенка, нуждаются как в правильном диагнозе и адекватном лечении, так и в психологической помощи, поскольку с каждой следующей неудачей их уверенность в себе падает, а материнский инстинкт, наоборот, растет. Штата психологов, заметим, в областном роддоме нет. Акушер-гинеколог в такой ситуации врачует и тело, и душу.

– Я с ними буквально нянчусь, как с маленькими детьми, – рассказывает о своих пациентках Юлия Владимировна. – Иногда даже ловлю себя на мысли, что невынашивание возникает у тех женщин, которых недонянчили в детстве.

Впрочем, что там невынашивание: в областной роддом проторили дорогу уже и бесплодные пары. Конечно, здесь акушерство и гинекология состоятельны лишь наполовину (андрологической службой в нашем регионе располагает пока только областная консультация «Семья и брак»). Однако как людям откажешь?

И вот ведь парадокс: у кандидата медицинских наук, ассистента кафедры акушерства и гинекологии Юлии Владимировны Ершовой не так уж много времени для любимого дела. Поскольку и наука своего требует, и преподавание отнимает немало времени (а студенты к таким педагогам тянутся), да и семья, в конце концов, тоже подразумевает некоторый к себе интерес. То есть интерес совершенно серьезный: всю работу по дому, которую принято считать женской, в семье Ершовых делает именно женщина – единственная и неповторимая. А так как эту работу все равно не переделать, приходится то и дело отвлекаться на телефонные звонки. Оба своих телефона (домашний и мобильный) Юлия Владимировна от пациентов не прячет, а стало быть, находится на работе чуть ли не все двадцать четыре часа в сутки.

А что взамен? Взамен – немалое увеличение количества семей, где первенца (если рождается дочка) называют Юлей. Первая Юля (из Ростова) уже пошла

в школу. А когда-то ее мама пережила шесть (!) невыношенных беременностей и практически потеряла веру в медицину. Да и те семьи, где рождаются мальчики, тоже задумываются, а не назвать ли их Юлием или Юлианом. Особенно если отпрыск появился на свет не без помощи доктора областного родильного дома Юлии Владимировны Ершовой. Таких детей на Руси называли «прошеными» (в том смысле, что родители их у Бога выпросили). Богу, конечно, богово, а кесарю, как говорится, кесарево. Чем не повод, чтобы назвать мальчишку Юлием?

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают