Столичный мэр продолжает продвигать свою идею о переводе Садового кольца на одностороннее движение. Он уверяет, что от этого машинам по нему будет двигаться намного легче. Но специалисты по организации дорожного движения предупреждают, что от закрутки кольца в одну сторону может получиться намного больше проблем, чем выгод.
По мнению мэра, для перенаправления движения по столичному Садовому кольцу в одну сторону необходимо построить несколько подземных пешеходных переходов. Два из них уже строятся – на Сухаревской и Кудринской площадях. За строительство остальных подземных путей для пешеходов под Садовым, запланированных в комплексной схеме организации движения в центре Москвы (КСОД) – в районе улицы Каретный ряд, Большого Харитоньевского и Оружейного переулков, под новым съездом с кольца на Серебряническую набережную и на Зубовской и Смоленской площадях, – еще не принимались.
Тем не менее Лужков уверяет, что закрутка Садового в одну сторону – дело близкого будущего. «По данным специалистов, которые проводили многочисленные компьютерные расчеты, такая мера позволит повысить интенсивность движения на 40 процентов. Это разгрузит Садовое кольцо», – уверяет мэр. Он напомнил, что несколько лет назад в столице уже было введено одностороннее движение вокруг Кремля. «Тогда было много критики, а сегодня даже нельзя представить движение по Моховой улице в обе стороны. Если бы этого не было сделано, движение просто остановилось бы», – считает Лужков.
Со слов московского градоначальника непонятно, какие специалисты проводили многочисленные компьютерные исследования. Во всяком случае, в столичном департаменте транспорта и связи, отвечающем за организацию автомобильного движения в Москве, о них ничего не знают. Там «Газете.Ru» сообщили, что сейчас НИиПИ Генплана Москвы действительно работает над схемой организации дорожного движения на территории между Садовым и третьим транспортным кольцами (КСОД-2). Проработка возможности закрутить Садовое кольцо в одну сторону – одна из составляющих нового КСОД. Но результаты исследований пока не готовы.
Главный инженер НИиПИ Генплана Юрий Коротков тоже не располагает результатами компьютерного анализа переустройства движения по кольцу, к тому же совсем не уверен, что одностороннее Садовое будет наилучшим решением для города.
– Все зависит от того, чего добиваться закруткой кольца в одну сторону, – объясняет Коротков. – Если ставить задачу увеличить пропускную способность кольца, то эффект от перехода на одностороннее движение будет прямо противоположным. Двигаясь по Садовому, водителям неизбежно придется перестраиваться. На такой многополосной магистрали все будут либо жаться к краю, либо мешать движению потока, перестраиваясь через несколько полос.
– Расширение проезжей части Садового кольца никак не скажется на увеличении его пропускной способности, – поддерживает профессор МАДИ, вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов. – Уже шестая полоса не дает никакого облегчения движению по дороге. Это аксиома, известная с 20-х годов прош-
лого века. На кольце есть участки, где сейчас по шесть – десять полос движения в одну сторону. Пока потоки встречные, перестроения идут в пределах четырех – пяти полос движения. Если же проезжую часть закрутить в одном направлении, то нужно будет перестраиваться уже через десять полос. Работа такой дороги в принципе невозможна.
То есть если все сделать по науке, то одностороннее Садовое кольцо пропустит столько же машин, сколько сейчас идет по нему в одном направлении, но получится, что в целом пропускная способность магистрали снизится в два раза. Кроме того, автомобили будут делать большие перепробеги по одностороннему кольцу длиной 16 км, то есть жечь лишний бензин и ухудшать экологическую обстановку в центре.
– Другое дело, если закручивать Садовое кольцо в одну сторону ради того, чтобы разгрузить дорожную сеть внутри кольца, – продолжает Юрий Коротков. – Тогда это действительно оправданно. Преодолеть Садовое кольцо, если оно станет односторонним, будет намного сложнее, соответственно автомобилисты будут меньше стремиться заезжать внутрь него.
Но кроме сложностей при движении по одностороннему кольцу главный инженер НИиПИ Генплана предсказывает еще целый ряд проблем. Одна из самых важных – обеспечение проезда автомобилей специальных служб (милиции, пожарных, «скорой помощи») в обе стороны, для которых придется выделять специальную встречную полосу. Аналогичные проблемы будут с общественным транспортом, который также необходимо пропускать в две стороны. Все это, по словам Короткова, требует тщательного изучения, расчетов и обсуждений, в том числе с сотрудниками ГИБДД. Но там инициативу столичного мэра комментировать отказались.
//Антон ЗАВОРОВ, Дмитрий КИСЕЛЕВ. Газета.RU.