пятница 29

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 17 февраля 2005

Пробка в одну сторону

Многие ярославцы довольно часто ездят в Москву на автомобилях. Поэтому проект столичных властей, о котором речь пойдет ниже, наверняка будет интересен читателям «Северного края».

 

Столичный мэр продолжает продвигать свою идею о переводе Садового кольца на одностороннее движение. Он уверяет, что от этого машинам по нему будет двигаться намного легче. Но специалисты по организации дорожного движения предупреждают, что от закрутки кольца в одну сторону может получиться намного больше проблем, чем выгод.

По мнению мэра, для перена­правления движения по столичному Садовому кольцу в одну сторону необходимо построить несколько подземных пешеходных переходов. Два из них уже строятся – на Сухаревской и Кудринской площадях. За строительство остальных подземных путей для пешеходов под Садовым, запланированных в комплексной схеме организации движения в центре Москвы (КСОД) – в районе улицы Каретный ряд, Большого Харитоньевского и Оружейного переулков, под новым съездом с кольца на Серебряническую набережную и на Зубовской и Смоленской площадях, – еще не принимались.

Тем не менее Лужков уверяет, что закрутка Садового в одну сторону – дело близкого будущего. «По данным специалистов, которые проводили многочисленные компьютерные расчеты, такая мера позволит повысить интенсивность движения на 40 процентов. Это разгрузит Садовое кольцо», – уверяет мэр. Он напомнил, что несколько лет назад в столице уже было введено одностороннее движение вокруг Кремля. «Тогда было много критики, а сегодня даже нельзя представить движение по Моховой улице в обе стороны. Если бы этого не было сделано, движение просто остановилось бы», – считает Лужков.

Со слов московского градоначальника непонятно, какие специалисты проводили многочисленные компьютерные исследования. Во всяком случае, в столичном департаменте транспорта и связи, отвечающем за организацию автомобильного движения в Москве, о них ничего не знают. Там «Газете.Ru» сообщили, что сейчас НИиПИ Генплана Москвы действительно работает над схемой организации дорожного движения на территории между Садовым и третьим транспортным кольцами (КСОД-2). Проработка возможности закрутить Садовое кольцо в одну сторону – одна из составляющих нового КСОД. Но результаты исследований пока не готовы.

Главный инженер НИиПИ Генплана Юрий Коротков тоже не располагает результатами компьютерного анализа переустройства движения по кольцу, к тому же совсем не уверен, что одностороннее Садовое будет наилучшим решением для города.

– Все зависит от того, чего добиваться закруткой кольца в одну сторону, – объясняет Коротков. – Если ставить задачу увеличить пропускную способность кольца, то эффект от перехода на одностороннее движение будет прямо противоположным. Двигаясь по Садовому, водителям неизбежно придется перестраиваться. На такой многополосной магистрали все будут либо жаться к краю, либо мешать движению потока, перестраиваясь через несколько полос.

– Расширение проезжей части Садового кольца никак не скажется на увеличении его пропускной способности, – поддерживает профессор МАДИ, вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов. – Уже шестая полоса не дает никакого облегчения движению по дороге. Это аксиома, известная с 20-х годов прош-

лого века. На кольце есть участки, где сейчас по шесть – десять полос движения в одну сторону. Пока потоки встречные, перестроения идут в пределах четырех – пяти полос движения. Если же проезжую часть закрутить в одном направлении, то нужно будет перестраиваться уже через десять полос. Работа такой дороги в принципе невозможна.

То есть если все сделать по науке, то одностороннее Садовое кольцо пропустит столько же машин, сколько сейчас идет по нему в одном направлении, но получится, что в целом пропускная способность магистрали снизится в два раза. Кроме того, автомобили будут делать большие перепробеги по одностороннему кольцу длиной 16 км, то есть жечь лишний бензин и ухудшать экологическую обстановку в центре.

– Другое дело, если закручивать Садовое кольцо в одну сторону ради того, чтобы разгрузить дорожную сеть внутри кольца, – продолжает Юрий Коротков. – Тогда это действительно оправданно. Преодолеть Садовое кольцо, если оно станет односторонним, будет намного сложнее, соответственно автомобилисты будут меньше стремиться заезжать внутрь него.

Но кроме сложностей при движении по одностороннему кольцу главный инженер НИиПИ Генплана предсказывает еще целый ряд проблем. Одна из самых важных – обеспечение проезда автомобилей специальных служб (милиции, пожарных, «скорой помощи») в обе стороны, для которых придется выделять специальную встречную полосу. Аналогичные проблемы будут с общественным транспортом, который также необходимо пропускать в две стороны. Все это, по словам Короткова, требует тщательного изучения, расчетов и обсуждений, в том числе с сотрудниками ГИБДД. Но там инициативу столичного мэра комментировать отказались.

//Антон ЗАВОРОВ, Дмитрий КИСЕЛЕВ. Газета.RU.

Читайте также
  • 15.01.2013 «Золотое кольцо» снова выходит На прошлой неделе типография остановила за долги выход газеты «Золотое кольцо». Вчера редакции удалось найти сред­ства на оплату полиграфических услуг.
  • 15.01.2013 Ненужным вещам дадут вторую жизньАктивисты движения «Сделаем Ярославскую область чистой» собираются открыть в Ярославле благотворительный центр «Добрые руки».
  • 29.12.2012 Только вместе мы – силаПикет у здания областного правительства начался за полчаса до заседания общественной палаты Ярославской области, единственным вопросом повест­ки дня
  • 21.12.2012 Статистика вызывает тревогу С начала года сотрудники Госавтоинспекции выявили более семи тысяч (!) фактов управления автомобилем в состоянии опьянения водителями, которые отказались
  • 01.12.2012 Кроме водителей есть ещё и пешеходы!Как мы и обещали, публикуем дополнительные ответы главного государственного инспектора безопасности дорожного движения полковника полиции Андрея Сироткина
  • 23.11.2012 Привычка бывает мощнее знаков и светофоров Во вчерашнем номере нашей газеты была опубликована первая часть ответов на вопросы «прямой линии» главного государственного инспектора ГИБДД
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают