четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 29 сентября 2005

Клиника трубача Сипягина

Вчера вечером в ДК имени Добрынина состоялся юбилейный (в честь 40-летия коллектива) концерт джаз-банда Валерия Павлушова, которым с 2002 года руководит сын Валерия Евгений. С этим коллективом выступил и трубач Александр Сипягин – наш земляк, который уже 15 лет живет и работает в США.

автор Олег БУРМИСТРОВ.

 

«Клиникой» в Америке называют семинары, когда собираются десятка три-четыре трубачей, и признанный мастер делится с ними профессиональными секретами, обсуждает музыкальные произведения и особенности стиля. В роли мастера – Сипягин, рассказывающий об особенностях ярославской джазовой школы. Дает он и частные уроки молодым музыкантам. Но все это обычно бывает зимой. А весна – лето – осень проходят в гастролях по джазовым фестивалям всего мира. В последнее время Александр играет по большей части в составе Dave Holland Big Band и Michael Breckers Quindectet, ставших лауреатами премии «Грэмми» в 2003 и 2004 годах. В Россию на гастроли в нынешнем году Сипягин приезжает уже в четвертый раз.

Александр учился в школе № 11 в Брагине и, по его признанию, частенько получал от учителей указкой по голове.

– Я уже тогда разрывался между духовым оркестром, где у меня все отлично получалось и где очень нравилось, и уроками, на которых скучал, – вспоминает он. – Однажды мы были в пионерлагере вместе с Владимиром Сизовым по прозвищу Кулиса. Сейчас у него потрясающая коллекция грам-пластинок и кассет. И тогда он привез с собой кассеты Ли Моргана. Эта музыка перевернула мою жизнь.

С большой благодарностью вспоминает музыкант и своего наставника из тогдашнего Дворца пионеров Дзержинского района Михаила Самаева. Затем была учеба в музыкальном училище имени Собинова, игра в оркестре Валерия Павлушова. Позднее – учеба в академии имени Гнесиных в Москве.

В 1990 году ансамбль студентов профессора Осейчука пригласили выступить в США. Потом Сипягина зазвали на конкурс Луи Армстронга. А затем, после одного из джаз-фестивалей, он так и «завис» в Америке.

– Я впервые там встретил такое количество близких по музыкальным вкусам людей и почувствовал, что столица джаза – это все-таки Нью-Йорк, – говорит он. – Мы снимали квартиру в Бруклине всемером, каждый день шли играть на улицы Манхэттена, а к вечеру, заработав долларов по двадцать, откладывали пятнадцать на еду, а за пять шли в джазовый клуб, чтобы сыграть «джем». По нескольку часов ждали там в очереди, чтобы сыграть соло. Лидером в клубе был знаменитый Эди Хендерсон. Сейчас мы работаем с ним в одном оркестре.

– Америка сильно тебя изменила? – спросил я его.

– Изрядно. Я научился быстро принимать решения, не расслабляться. Казалось бы, музыканту не надо вставать на работу к семи утра, можно поспать до полудня. Но стоит расслабиться, как это сказывается на игре. Теперь я привык учить программу предстоящего выступления в самолете, а из аэропорта сразу ехать на такси прямо в студию. Женился я на японке – она отчасти джазовая певица, отчасти продюсер, отчасти музыкальный журналист. Сыну пять лет. Он знает много русских слов, но говорить по-русски не хочет. А в английском меня по-правляет, когда я выражаюсь не совсем грамотно.

– Чувствуешь себя звездой?

– Вот в журнале про меня написано «восходящая звезда», – улыбается трубач. – Ну а если серьезно, как только музыкант начинает чувствовать себя звездой, на нем можно ставить крест. Меняются приоритеты, и такой человек думает не столько о музыке, сколько о славе и музыкальном бизнесе.

– А в Ярославль, наверное, приезжаешь как в провинцию?

– При той гастрольной жизни, что я веду, понятия провинции и столицы стираются, исчезают. Есть публика – хорошо. По всему миру есть какие-то точки, где бурлит музыкальная жизнь, и иногда это совсем небольшие города. В Европе многие заранее за год покупают билеты на фестиваль, на котором они проведут неделю или даже две. А в России к джазовым центрам можно отнести не только Москву и Питер, но и Ярославль, и Архангельск, и, например, Нефте-юганск. Конечно, у джазовой музыки меньше поклонников, чем у так называемой попсы, но есть круг любителей, и он постоянно растет.

Читайте также
  • 12.10.2012 Нормальным пацанам это не надо Ярославль присоединился к всероссийской антинаркотической акции «Пацаны, вам это не надо!»  
  • 05.10.2012 Вечные звуки Седьмой симфонии Это было сорок лет назад. В Ярославской филармонии. Зал, как всегда в те времена, был полон. Мы ждали «Ленинградскую» симфонию Дмитрия Шостаковича.
  • 24.03.2012 Удивительный мир оркестра Кажется, совсем недавно свой прощальный аккорд сделала выставка, посвящённая истории Ярославского симфонического оркестра, а память настойчиво возвращает
  • 21.12.2011 Вечер трёх искусств в Рыбинске Рыбинский ансамбль старинной музыки «Воздушные замки», недавно подаривший взыскательному зрителю и слушателю великолепный Екатерининский бал,
  • 11.06.2005 Звезда пленительного джаза Поистине все джазовые дороги ведут в Ярославль. Ничем иным невозможно объяснить то обстоятельство, что именно здесь, в городском джазовом центре, намедни
  • 20.03.2003 Гремми у русских! На состоявшейся недавно церемонии присуждения самой престижной музыкальной премии Гремми одним из ее лауреатов стал трубач Александр Сипягин, уроженец
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают