На очередном заседании Думы, состоявшемся 27 сентября, был рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет фонда обязательного медицинского страхования. Рассмотрен, но не разрешен. К глубокому сожалению представителей администрации области, бюджет так и не утвердили.
Их недовольство понятно – в настоящее время основное финансирование зарплаты медицинских работников идет через ФОМС. И директор областного департамента здравоохранения Сергей Барышев пытался объяснить депутатам, что задержка с принятием бюджета фонда может обернуться новым всплеском социального напряжения.
Однако депутаты, сами того не желая, оказались в правовой ловушке. Они чуть не приняли два решения по одному и тому же вопросу. Сначала поддержали предложение сократить расходы на содержание дирекции фонда на четыре миллиона, не заметив в пылу голосования, что утвердили и весь бюджет фонда в размере 1949 млн. рублей.
А через десять минут приняли в первом чтении еще один бюджет ФОМСа, гораздо больший – 2519 млн. рублей. Чуть не пошли на второе чтение, но тут-то и выяснилось, что два решения по одному вопросу – это слишком.
Попытались изменить первое – не получилось. Так быстро исправить только что принятый закон даже депутаты не могут, он должен быть еще подписан губернатором, опубликован и лишь после вступления в законную силу изменен.
В результате ситуация такова. Меньший бюджет принят, им можно «пользоваться», однако для того, чтобы выплачивать медикам зарплату, нужно принять тот бюджет, который больше. Но нельзя просто принять больший бюджет, не «отменив» меньший.
Положение спас председатель Думы. Надо заметить, что в течение всего непростого обсуждения (сам по себе ФОМС – тема острая, а тут еще бюджет!) именно Андрей Крутиков направлял дискуссию в кон-структивное русло, переводя эмоциональные выступления в предметный разговор. В конце концов, вняв призывам администрации области не затягивать решение вопроса, от которого зависит зарплата медиков, он взял дело под личный контроль. До следующего заседания Думы, которое состоится 4 октября, он обещал, что выход будет найден.
А мы, как и обещали, будем следить за развитием событий.