В первый год армейской службы – еще до войны! – исполнилась мальчишеская мечта крестьянского паренька из деревни Лукино, что под Некоузом, – в двадцать лет стал он красным кавалеристом. «Шашка, шпоры, все законно, – так пишет он о своей боевой юности. – Все при мне, как встарь. Я дежурный эскадрона, сутки – бог и царь. А как сменит ночь крылато синий окаем, я командую солдатам: эскадрон, подъем! Пусть в казарме мирно, чисто, ночка – благодать, я же мог кавалеристам и тревогу дать». И такая концовка: «Но суровая дорога позвала в поход – за меня сыграл тревогу сорок первый год».
«Суровая дорога» – так, наверное, мог бы сказать Василий Александрович и обо всей своей жизни. Он прошел через войну. Выпускник Ярославского пединститута и отделения журналистики межобластной партшколы, он тридцать лет вкалывал в районной газете и вовсе не жалел о своем жизненном выборе. Уже в преклонные годы пережил потерю близких. Едва не ослеп – врачи убедили его, что глазную операцию в таком возрасте делать бесполезно.
Но идет фронтовик по той немилосердной дороге с прямой спиной. Пишет стихи. Время от времени напоминает о себе любимой газете «Северный край». Не теряет интереса к жизни, а главное – юмора. «Сижу сейчас, – читаем в одном из его последних писем, – как одноглазый маршал Кутузов. Вот собрался с духом, пишу вам...»
Молодчина, Василий Александрович, поздравляем!
//Журналисты «Северного края».