Нынче он собрал наибольшее число паломников, среди которых православные не только из городов Ярославской епархии, но также и москвичи, петербуржцы, представители Ростова-на Дону. Есть группы, приехавшие из Украины и Латвии. Пешком им всем предстоит проделать трехдневный путь от поселка Борисоглебский до села Кондакова, родины преподобного Иринарха затворника.
В храмах, что стоят вдоль дороги, по традиции крестных ходов будут служиться молебны, а на кладбищах панихиды. Никто из православных при этом не будет забыт: даже тех, кто не идет в крестном ходе помянут во время служб. А по вере придастся людям здоровье духовное и телесное, говорят паломники.
Иринарховский крестный ход проводится уже в восьмой раз, а вообще история его уходит в семнадцатый век, когда в память о преподобном земляки его стали ходить от монастыря к источнику Иринарха, выкопанному им собственноручно недалеко от села. Вода в источнике всегда считалась целебной и живительной.
Но в двадцатом веке, когда закрывались и уничтожались православные святыни, богоборцы засыпали и загадили источник. Только в девяностые годы ученики Ивановской сельской школы по благословлению игумена возрождающегося в ту пору Борисо-Глебского монастыря отца Иоанна расчистили источник. Было положено начало и крестному ходу к нему. И вот теперь из события местночтимого оно превратилось в чтимый всероссийский крестный ход.
К началу его привезли в Борисо-Глебский монастырь и уникальную икону князя Димитрия Пожарского, когда-то обращавшегося к преподобному Иринарху за благословением своего похода на освобождение Москвы. На иконе как раз запечатлено это. После молебна у нее паломники приложились к образу и уверены, что князь тоже поможет им в пути при такой жаре, что стоит сейчас в наших местах. А главным своим помощником и защитником паломники все же называют самого преподобного Иринарха, с иконой которого и отправляются они всегда в крестный ход. Под сенью святого идут, говорят, и под палящим солнцем, как под тенью облака.