В итоге утром 18 июля на вызовы выезжала только одна карета «скорой помощи». Между тем «на руках» этой службы находится весь город и часть сельского района – всего 48 тысяч человек. После обеда удалось починить вторую машину, и это при том, что по нормативам станции «скорой помощи» ростовской ЦРБ нужно минимум пять карет. До июльского техосмотра работали четыре машины – причем две ржавые и полуразвалившиеся, только по городу еле-еле ездили. Работники ГИБДД запретили использовать их по причине стопроцентного износа.
– Пациенты жалуются на постоянные задержки. Родные некоторых не ждут, приезжают на такси, и мы посылаем с ними нашу бригаду, – говорит заместитель главного врача ростов-ской ЦРБ Анатолий Малышев. – Иногда приезда «скорой» дожидаются и 40 минут. Смотря куда машина ушла. Например, увезла психически больного в Ярославль – ее нет три-четыре часа. Слава богу, из-за задержек пока ничего не произошло. Может, везет, а может, помогает большой опыт работников «скорой».
– Если в местном бюджете мало средств, это не значит, что мы ничем не помогаем медицине, – заявила «Северному краю» пресс-секретарь администрации Ростовского округа Елена Бромот. – Два года назад для ростовской ЦРБ приобрели новую карету «скорой помощи» и машину для поликлинического отделения. В прошлом году по машине «скорой помощи» выделили для семибратовской и петровской ЦРБ. Но машины 2001 – 2002 года выпуска почему-то быстро выходят из строя.
В конце прошлой недели было решено выделить ростовской ЦРБ 265 тыс. рублей из местного бюджета на покупку новой машины для отделения скорой помощи. По словам Анатолия Малышева, уже в четверг она может быть передана больнице. Глава муниципального района Валерий Пойкалайнен и Вячеслав Кротков обратились к губернатору Анатолию Лисицыну с просьбой дать денег на покупку еще одной машины.