Одиннадцатилетняя Алена в субботу, 6 февраля, как всегда, отправилась гулять. Было около двух часов дня, когда она решила идти домой. В это время ездивший по делам отец поставил на стоянку автомашину и тоже пошел домой. И вдруг он увидел дочку на ступеньках лестницы. С испуганным лицом она лежала на спине, в неудобной позе. Отец поднял ее, довел до лифта. Девочка с трудом дышала, почти не могла говорить от боли, только сказала, что поскользнулась на лестнице.
С ребенком на руках отец спустился в лифте и отвез Алену в детскую больницу № 3. Врачи поставили диагноз – перелом позвонков. Мать дважды в день приезжала в больницу, кормила и успокаивала дочку, которая после случившегося стала очень нервной, капризной, легко разражалась слезами. Живой, подвижной Алене пришлось привыкать к совсем новым правилам поведения. В больнице ее держали две с половиной недели, потом последовали занятия в диспансере, санаторий...
Семья Коровиных была в шоке. Девочка тяжело переживала происшедшее. Ей запретили бегать, сидеть. Есть приходилось стоя, стоя же готовить уроки. Алене рекомендовано год ходить в корсете, ей нельзя заниматься физкультурой.
А родители, едва оправившись от потрясения, испуганные возможными последствиями падения, конечно, сообщили работникам общежития о происшествии. Обледенелая лестница с обитыми металлом ступеньками, с металлическими полозьями-шпалами для колясок давно уже представляла опасность для жильцов. Но реакции не последовало, к беде в семье Коровиных в общежитии отнеслись равнодушно.
Тогда Елена Коровина обратилась в суд с иском к дирекции ОАО «Лакокраска» о возмещении морального ущерба себе и дочери – соответственно 10 и 100 тыс. рублей. Она просила учесть расходы на приобретение корсета, путевку, усиленное питание для девочки.
На «Лакокраске» такое известие приняли в штыки. Состоялось уже два судебных заседания. Свидетели истца подробно рассказывали о том, как безобразно содержатся лестница и территория у общежития, о тяжелом состоянии, в котором находилась девочка после падения. Ответчики представили нескольких свидетелей. Правда, никто из них при падении девочки не присут-ствовал: завхоз, заведующая и уборщица общежития были выходные, лифтерша со своего места лестницу не видела.
Дворник усиленно доказывал, что работает без выходных, лестницу содержит в особом порядке – соскребает лед, посыпает ступеньки солью и песком, тщательно сметает снег. Кстати, осадков 6 февраля и в предыдущие дни не было. Но лед на ступеньках, прикрытый притоптанным снегом, был, хотя все работники общежития уверяли: никогда ни от кого не слышали жалоб на злополучную лестницу. Так что упасть на ступеньках, утверждал официальный представитель ОАО, девочка просто не могла. Ему лично кажется, что такой перелом мог случиться при падении с соседней горки.
Судья прервал рассмотрение дела и предложил на следующее заседание пригласить лечащего врача Алены: пусть прозвучит компетентная оценка причины травмы.
Увы! Лечащего врача мы не увидели – сослался на занятость.
Представители «Лакокраски» не сдавались, вышли с предложением запросить мнение судебно-медицинской экспертизы, даже заявили о своей готовности оплатить ее высокую стоимость – около 8 тыс. рублей. Речь-то идет о чести мундира, а Аленины проблемы ответчика не волнуют.
Похоже, что процесс затянется надолго. Не потому ли сотни людей, страдающих каждую зиму от недобросовестности коммунальщиков, и не обращаются в суды?