Жили-были супруги Игорь и Ольга Семеновы (имена изменены). Прожили вместе почти 35 лет. В целом была обычная семья. Беда пришла внезапно: лет десять назад Игоря придавило рухнувшей бетонной плитой. Весь переломанный, он чудом выжил. Практически ослеп и стал плохо слышать. Черепно-мозговая травма, как выяснилось впослед-ствии, отразилась на психическом здоровье. Поначалу это выражалось в том, что у Игоря испортился характер: он сделался вспыльчивым, агрессивным, нередко возникали скандалы с супругой, доходило до рукоприкладства. Но близкие объясняли это его неважным физическим состоянием и быстро окрепшей дружбой с «зеленым змием».
Отсчет будущей трагедии можно вести, пожалуй, с лета прошлого года. Как рассказал на следствии Семенов, они с супругой были на даче, где он себя плохо почувствовал. Однако, по его словам, жена не приняла никаких мер, дабы облегчить его страдания. И тогда Игорь ясно понял, что она хочет его смерти. Он очень огорчился и ушел в трехмесячный запой. После этого «крыша съехала» окончательно. Он абсолютно уверился, что дражайшая половина намеревается его отравить: пользуясь его слепотой, подменяет таблетки. Пару раз у него болел живот, что укрепило уверенность в коварстве супруги. Скандалы стали почти непрерывными.
Бедная женщина, которую все окружающие характеризовали как спокойную, неконфликтную, не способную за себя постоять, была вынуждена ночевать то у сестры, то у сына. В тот роковой день она вернулась утром домой и тут же нарвалась на скандал, который закончился трагически. Посчитав, что слова и кулаки уже не аргументы, Семенов запер дверь, чтобы жена не смогла убежать, схватил кухонный нож, набросился на нее и ударил несколько раз. Из показаний убийцы: «Понял, что нож в тело не входит». Тогда он начал бить жертву рукояткой по голове.
Женщина смогла отнять нож и бросить его на пол. Семенов схватил молоток и начал бить им жену по голове. Затем он ее душил, а напоследок подобрал нож и нанес последний удар в шею. Походил по квартире, успокоился, как он говорит, подошел к телу, дотронулся до руки, убедился, что она холодная, значит, дело сделано.
Пошел в магазин за продуктами, потом отправился к знакомым, там плотно пообедал и лишь после этого попросил вызвать милицию. «Нервы у меня слабые», – говорил он на следствии.
Судебно-медицинская экспертиза установила, что убийца тяжело болен и давно пребывает в состоянии бреда. Поэтому неподсуден и направлен на принудительное психиатрическое лечение.
В советское время достаточно было родственникам сообщить, что гражданин ловит чертиков в хлебнице, как его тут же брали под белы ручки. И выясняли, случайные ли к нему чертики ходят или числятся в постоянных друзьях. И лечили соответственно. Нынче же попасть в психушку можно только добровольно (а какой сумасшедший считает себя таковым?) или же отправив кого-нибудь на тот свет.