Напомним, что инцидент произошел 27 мая. Ожоговое отделение Соловьевской больницы пополнилось тогда шестью молодыми пациентами, у которых были диагностированы ожоги лица, рук, ног второй и третьей степени. Юноши утверждали, что обгорели в лифте. Якобы на одном из этажей к ним присоединился седьмой человек, куривший сигарету, в руках у него была емкость. Ее содержимое и взорвалось от случайно попавшей искры, в результате чего подростки получили травмы. Сам же виновник ЧП таинственно исчез из горящей кабины, совершенно не пострадав.
Рассказ подростков изначально вызывал сомнения. Теперь они подтвердились свидетельскими показаниями, которые дали жильцы дома, видевшие в тот роковой день ребят, выходивших на первом этаже. Никакого загадочного незнакомца с сигаретой и горючей жидкостью не было. Его выдумали сами пострадавшие, чтобы скрыть собственную причастность к возгоранию.
В то же время сведения, сообщенные очевидцами, подтвердили слова ребят относительно места, где разыгрались столь драматические события. Дело в том, что лифт, на который указывали подростки, от огня не пострадал. А то, что в кабине вообще не осталось никаких следов горения, сотрудники Заволжского РОВД объясняют так:
– Загорелось вещество, попавшее ребятам на одежду и руки. То, что оно было, – это однозначно, что-то типа спирта-ацетона, сгорает без следа. Но внес его не кто-то посторонний, а сами ребята, и находилась емкость с этой воспламенившейся жидкостью в центре их круга: у всех ожоги спереди. Шесть парней в одной кабине, сами посудите, стояли вплотную друг к другу, то есть стены лифта заслоняли своими спинами. Почему произошло воспламенение, сказать пока трудно, может, кто-то чиркнул зажигалкой... Посторонний занос открытого огня также исключен.
Почему же подростки продолжают упорствовать? Об этом пока остается только гадать. Однако сегодня ни для кого не секрет, что из паров ацетона некоторые представители подрастающего поколения тоже умеют извлекать «кайф».