Единственный представитель сильной половины заместитель мэра Валерий Величко, оказавшись в таком «цветнике», даже несколько растерялся. Поэтому вместо ожидаемых комплиментов обратился…к статистике.
– Я вот тут познакомился с некоторыми цифрами и подумал, что Ярославль, похоже, скоро заберет у Иванова титул «города невест». Судите сами: в городе проживает 339 тысяч женщин, а это 55,3 процента от общего числа горожан. На тысячу мужчин у нас приходится 1238 женщин. И берут верх над нами женщины не только количеством, но и «качеством»: работающие дамы имеют более высокий уровень образования, да и девушекстуденток нынче в вузах обучается 58 процентов.
Посетовал Валерий Величко и на то, что ничтожно мало прекрасных дам в верхнем эшелоне руководства города: «Так быть не должно! И мысль об этой несправедливости в обществе (очевидно, мужском – авт.) уже зреет».
Какие только идеи не приходят женщинам в голову! Например, предприниматель Любовь Анфалова предложила открыть в городе школу резьбы по дереву, руководитель брачного агентства Ольга Беляева ратует за создание туристического портала в сети Интернет, ориентированного на выездной туризм. Альбина Калинина (столовая № 1 ЗАО «Соцпитание») как специалист в области плюшек согласна обучить всех желающих кулинарному мастерству – опять же школу открывать надо. Ирина Кокарева из ОАО «Яртехстрой» предложила открыть производство ячеистого бетона и технологию этого абсолютно неженского, на мой взгляд, дела уже досконально проработала. Наталья Матвеева (она пока безработная) предложила создать художественное полотно «Цветные сны моей мечты», причем трудиться над этим шедевром должны вместе дети с тяжелыми наследственными заболеваниями и их вполне здоровые сверстники. А потом устроить аукцион по продаже работ юных художников, вырученные средства от которого потратить на приобретение детскому респираторному центру прибора для дыхания. Словом, какой сферы жизни и деятельности ни коснись – медицина, образование, отдых, социальная защита, сфера услуг, производство – везде есть свои идеи.
Разговорилась с одной из победительниц проекта. Юлия Аверьянова – директор магазина «Юкон». Ее идея – доставка продуктов питания на дом.
– Во всех крупных городах развита эта ниша сферы услуг, у нас же по телефону можно только пиццу заказать. Мне кажется, что это неудобно.
– А как вам такая мысль в голову пришла?
– Клиенты подсказали, да и вообще все идеи витают в воздухе – нужно только первой сформулировать и обосновать.
– А на какой слой населения рассчитана эта услуга? Насколько мне известно, отовариваться народ предпочитает даже не в магазинах, а на рынках – там дешевле.
– Конечно, пользоваться этой услугой смогут достаточно обеспеченные люди. И, поверьте мне как директору магазина, их в городе не так уж мало.
– Каким образом и как скоро вы собираетесь перейти от слов к делу?
– Можно организовать свой автопарк, можно сотрудничать с такси... А насчет сроков – приступить можно хоть сегодня.
По мнению всех женщин, проект «Мое дело в моем городе» дал не только толчок к творчеству, но и явился ключиком к реализации давнишних задумок.
– Мы подружились в ходе презентаций проектов, – сказала педагог центра для детей и юношества Наталья Румянцева, – открыли для себя много нового. Например, я успела поучаствовать еще в трех проектах (один из них уже реализован – городской фестиваль детских театральных коллективов – авт.), о существовании которых узнала, общаясь с конкурсантками. А самое главное, это не только интересно и полезно для нас лично, каждая наша идея работает на благо Ярославля.
Словом, как сказал один из классиков, «жить надо так, чтобы жизнь в тебе нуждалась». Каждая из участниц проекта «Мое дело в моем городе» может смело заявить о себе именно этими словами.