Ралли «Париж – Дакар» по итогам за 14 января по-прежнему возглавляет камазовский экипаж Владимира Чагина. Экипаж Фирдоуса Кабирова идет четвертым, Ильгизара Мардеева – шестым. Все три КамАЗа с двигателями Ярославского моторного завода, специально подготовленными для этих гонок, достойно преодолевают трудности, необычные даже для «Дакаров», изначально задуманных как самые сложные международные внедорожные автомарафоны.
Как сообщается на сайте команды «КамАЗ-Мастер», по итогам 13-го этапа протяженностью 734 км, который проходил 14 января, всему экипажу-лидеру пришлось выполнять предписание врачей: таблетки и уколы от болей в спине. Плюс механику Сергею Савостину – свои процедуры: пятый день подряд он выезжал на трассу «сломанным». Где-то на маршруте автомобиль так тряхнуло, что у КамАЗа вышли из строя рулевая тяга и передний мост, а Сергей сломал ребро.
13-й этап в значительной степени оправдал свой номер. Спортивный караван, сделав огромную петлю по Западной Сахаре, окольцевавшую Мавританию, Мали, Буркина-Фасо, резко повернул на север и вновь устремился вглубь мавританской территории. Цель – затерянное в глубине саванны селение Айон эль-Атроус, которое тут называют Концом света. Места абсолютно новые в истории дакаровских гонок. Маршрут выводит в песчаную полупустыню, утыканную острыми камнями, к тому же трасса петляет среди густых зарослей – все эти «красоты» пилоты и штурманы кляли на чем свет стоит, но миновать их было нельзя.
К финишу этапа все три наших грузовика прибыли с разбитыми фарами и зеркалами, покореженными козырьками над кабинами, помятыми бамперами и дугами безопасности.
«С каждым годом эта гонка становится все сложнее и сложнее, – сказал Ф. Кабиров. – Жара и трасса, практически непроходимая для грузовиков. Ободрали все бока».
Расслабляться нельзя. До финиша ралли еще около 2 тысяч километров.