на углу Советской и Трефолева и оказывался внутри «легендарной» молодежной поликлиники.
С этого момента и начинаются бесконечные злоключения. «Непонятки» – уже у окошечка регистратуры, когда вы пытаетесь выяснить часы приема врачей. Это, а также огромные очереди, вечно недовольные и усталые сотрудники ЛПУ – вот далеко не полный список испытаний, выпадающих на долю каждого юного ярославца.
Но вернемся в регистратуру. Дозвониться туда зачастую так же сложно, как на радио во время какой-нибудь супервикторины. А те, кому правильно называют время приема нужного специалиста, вообще могут считать, что им повезло, потому что дальше начинается следующий этап хождения по мукам – поиск карточки. Например, у одной моей знакомой ее потеряли полгода назад. Все обещания врачей разыскать карту, которую вели от рождения и в которой была вся история хронической болезни, так и остались обещаниями. Когда же расстроенная девушка сама обратилась в регистратуру, «услужливые и добродушные» тетеньки за столом ответили, что у них и без того много утерянных карточек, а от назойливых подростков уже разболелась голова.
Мне не раз приходилось на собственной шкуре испытать все прелести консультаций в молодежке.
Однажды в конце лета я был на приеме у окулиста. Доктор этот даже ни разу не взглянул мне в глаза. Застряв (как всегда) на час в регистратуре и отсидев еще полчаса у кабинета, я вышел из него ни с чем. Потом я понял свою ошибку: нужно было идти с кем-то из взрослых, ведь почти половина юных пациентов приходят с родителями.
Сами врачи, работающие здесь, вполне довольны жизнью и говорят о родном ведомстве только хорошее. А вот среди моих друзей и знакомых в основном бытует негативное мнение о полезности молодежки. Я слышал о ней множество недовольных отзывов. И ребят вполне можно понять – даже если не обращать внимания на очереди, для многих визит в поликлинику растягивается почти на целый день: ведь сколько времени требуется, чтобы добраться сюда из Брагина, с Липовой горы, Волгостроя или Нижнего поселка!
Наше городское руководство очень любит участвовать во всевозможных экспериментах. Но мало кто из чиновников задумывался: а нужны ли они горожанам?
В тему
– С молодежной поликлиникой я знакома «на ты», ведь нужную справку школьникам можно получить только там. И из-за клочка бумажки со штампиком приходится целый день высиживать в полутемных коридорах, отстаивать жуткие очереди. Удовольствие, честно говоря, ниже среднего. Многие мои друзья предпочитают платить деньги и ходить в частные клиники, чем тратить здоровье и нервы, мотаясь по кабинетам и каждый раз слыша: «Мы не принимаем!»
Елена КОСТЮЧЕНКО,
11-й «Б» класс, школа № 49.
– Кажется, что сие учреждение придумано специально для того, чтобы показать бесправие школьников. Со всего города больные ребята с температурой вынуждены ехать сюда без всякой надежды, что нужную справку все-таки получат. В регистратуре постоянно теряются документы, врачи всем своим видом показывают, что мы им надоели. После трехчасового высиживания перед кабинетом уже и белый свет не мил. Заходишь, а тебе говорят: «Приходите завтра!» И снова через весь город...
Ольга КОРЯКИНА,
гуманитарный провинциальный колледж.
– Конечно, в молодежной поликлинике многого не хватает, но дело даже не в отсутствии высококлассных специалистов, а в бесчеловечном отношении к нам, пациентам. Тебе могут нагрубить в лицо, словно ты не человек, а так, временное неудобство, которое врачи вынуждены терпеть. Все куда-то спешат, всем не до нас... Это полный маразм: сидеть перед кабинетом, смотреть, как мотает круги часовая стрелка, и гадать, получишь ты нужную справку или нет.
Елена ФРОЛОВА,
11-й «Б» класс, школа № 49.
Евграф.