Первый вызов на Урицкого, 49 был принят диспетчерской службой 01 после полудня 8 ноября. Прибывшие на место пожарные выломали дверь в квартиру на пятом этаже, откуда валил дым, и довольно быст-ро справились с горящим диваном. Хозяина апартаментов, надышавшегося угарным газом, увезли на «скорой». Оказав первую помощь, его отпустили. Вполне очевидно было, что причиной невменяемости пострадавшего является не столько дым, сколько сильное алкогольное опьянение. Предполагаемая причина пожара – уснул с незатушенной сигаретой. Через несколько часов после возвращения погорельца домой пожарные, вызванные соседями, вновь боролись с огнем в его квартире.
Ровно через неделю история повторилась. 15 ноября огнеборцам и «скорой помощи» опять пришлось дважды выезжать по уже знакомому адресу. В первом случае пожарным хватило ведра воды, чтобы затушить тлеющее кресло. Сильно пьяного хозяина квартиры в качестве угоревшего отправили в больницу, откуда он, проветрившись, благополучно вернулся домой.
Через четыре часа красные и белые машины служб вновь стояли у подъезда 49-го дома. На этот раз одним ведром воды не обошлось, пришлось тянуть шланги и обильно заливать роковую квартиру, в результате чего пострадала квартира на четвертом этаже. Остатки обгоревшего имущества были выброшены в окно, а сам он в очередной раз на карете «скорой помощи» укатил в больницу. Ненадолго.
На этой неделе во вторник и среду события развивались по тому же сценарию. Так же приезжали пожарные и медики, лили воду, выбрасывали остатки мебели, увозили угоревшего то ли от дыма, то ли от выпивки хозяина. А он спустя пару часов возвращался.
И в пожарной, и в «скорой», и в приемном покое больницы № 9, куда регулярно доставляют погорельца, имя его уже всем хорошо известно – Степанов Валерий Валентинович, 1955 года рождения. Проживает он на Урицкого, 49 не один десяток лет. Помнят его соседи еще студентом политехнического института. По примеру отца избрал для себя Валерий строительную специальность. Жил с родителями, собственной семьей так и не обзавелся.
Попивать, говорят, начали они вместе с отцом лет 10 назад, после смерти матери. Но сидели тихо, никому не мешая, на отношениях с соседями и на работе это никак не сказывалось. Отец строил дома, коттеджи за городом, хорошо зарабатывал. Летом в выходные ездили мужчины на дачу, привозили яблоки, угощали соседей...
Год назад Степанов-старший не вернулся домой. Был объявлен в розыск. Через неделю в морге в избитом и изувеченном трупе Валерий опознал своего отца. Справиться с таким потрясением не смог. Запил, потерял работу. Поначалу соседи жалели его, но сейчас их больше беспокоит собственная участь. Вчера вслед за Степановым «скорая» госпитализировала и его соседа Симакова, надышавшегося угарным газом. Жильцы четвертого этажа, квартиру которых при тушении пожара залило водой, уже смирились с мыслью, что ремонт им предстоит делать за собственный счет. Но хотели бы знать, когда к нему можно будет приступить. Ведь пока Валерий Валентинович рядом, все их труды в любой момент могут пойти прахом.
– Живем как на вулкане, не знаем, чего еще ожидать, – сетуют соседи. – Если поначалу думали, что случайно все эти пожары происходят: напьется и уснет с сигаретой, то теперь уж и сомневаемся. Слишком часто. А недавно вообще заявил, что взорвет тут нас всех. Что делать – не знаем.
Ситуация действительно сложная. Обращаться с жалобой на соседа в правоохранительные органы вроде бы не с чего. Да, пьет, но не буянит, не дебоширит, драк или скандалов не устраивает. Пожары у него в квартире – так ведь сам и является пострадавшим, поди докажи: умышленно он матрас поджег или по неосторожности. Специальную «скорую» для психически больных вызывать тоже нет смысла, поскольку с топором он не бегает, ничьей жизни напрямую не угрожает. Признать же его психически невменяемым только специалисты могут, осмотр у которых он должен пройти добровольно.
Несколько успокаивает соседей тот факт, что все имущест-во из пожароопасной квартиры уже перекочевало на улицу. Красуется вся эта куча обгоревшего барахла прямо под окнами дома. А в самом жилище Степанова и гореть уже вроде бы нечему. Осталась, правда, газовая колонка...
Как нам сообщили в пресс-службе УВД области, материалы проверок по фактам пожаров на Урицкого, 49 находятся на рассмотрении у участкового. По итогам проверки, вероятнее всего, Степанов будет привлечен к административной ответственности. Добиться принятия кардинальных мер жильцы смогут лишь обратившись с гражданским иском в суд и доказав, что соседство угрожает их безопасности.
//Ирина КОСУЛЬНИКОВА.