В настоящее время, отметила Александра Михайловна, на каждого специалиста в общей сложности приходится примерно 126 операций. По словам главного хирурга области, достижением наших врачей является снижение летальных исходов при проведении операций эндоскопическим способом на желудке и двенадцатиперстной кишке.
Но при этом весьма серьезные опасения медиков вызывает нехватка квалифицированных кадров, особенно в районах области. В Первомайском районе работает всего один специалист этого профиля, да и то без анестезиолога. В Брейтовском МО хирурга нет вообще. В экстренных случаях брейтовцы получают помощь в Угличе и Некоузе.
Эндоскопические операции проводятся и при лечении гинекологических заболеваний, например опухоли матки, а также при удалении опухоли надпочечников. В этом случае хирурги говорят о практикуемом с 1998 года методе щадящих операций.
Между тем эндоскопический метод хирургического вмешательства сокращает время пребывания больного в стационаре с двадцати одного дня до четырех. Хотя, сокрушается заведующий сосудистым отделением, деньги, выделенные на лечение такого больного, не окупают затрат на операцию. А при отсутствии нормального финансирования и современного оборудования ни о каком качественном лечении говорить не приходится.
Областная больница приобрела два аппарата для офтальмологов, которые используются при лечении катаракты глаза. Это факоэмульсификатор и лазерный экстрактор катаракты. Только для того, чтобы обеспечить алмазными лезвиями этот глазной аппарат, требуется 18 тыс. долларов. ОКЦБ сегодня остро нуждается и в видеостойке, которая необходима при проведении эндоскопических и хирургических операций на органах грудной клетки и брюшной полости. Стоимость ее – 50 тыс. долларов, а откуда у больницы такие деньги?
В 2003 году начала дей-ствовать специальная программа развития кардиохирургии, но и она до сих пор должным образом не профинансирована, и как следствие, кардиоотделение областной больницы не оснащено нужным оборудованием. Кардиохирурги также нуждаются в новом ангиографе, без которого они не смогут проводить операции на сердце.
Заведующий сосудистым отделением сетовал на то, что территориальный фонд ОМС финансирует только такие расходы больницы, как заработная плата персонала, мягкий инвентарь, медикаменты и питание больных. А на все прочее, по его словам, давно махнули рукой:
– Выкручивайтесь кто как может. Придется, видимо, предлагать населению платные услуги. Но это будет просто бесчеловечно с нашей стороны, так как у многих нет даже денег, чтобы добраться до нас на обследование. Без должного финансирования больница просто погибнет, а вместе с ней и люди, которым мы не сможем помочь.
//Елена КУЛЬКОВА.