– Белые мухи залетали. Я и подумал: а как у нас с подготовкой к зиме? Прошу доложить.
Поднялся главный инспектор по сосулькам (ГИПС):
– Подготовка идет успешно. Каждому работнику управления приобретена каска из особо прочного материала. Она вполне обеспечит безопасность.
– Замечательно, – порадовался начупр.– А что сообщит главный инспектор по скольжению – ГИПС-2?
ГИПС-2 проворно вскочил:
– Каждому работнику управления выдана специальная шипованная обувь. Она позволит преодолевать даже самые крупные заледенелые участки без риска для здоровья.
– Чудесно! – потер ладони начальник. – Отрадно иметь таких заботливых и расторопных сотрудников. Надеюсь, ничем не огорчит и главный инспектор по снегу – ГИПС-3?
ГИПС-3 поднялся не так бойко:
– Что до снегоуборочной техники, с ней у нас в ажуре. Имеющегося в наличии одного снегоуборочного комбайна с лихвой хватает для обеспечения очистки площади перед главным административным зданием. Но возникает другой вопрос. Поскольку водителю комбайна приходится весь рабочий день крутиться на одном месте, у него развился симптом головокружения. Бедняга в прошлом году уже трижды вываливался из кабины в сугроб. Приходилось вытаскивать эмчеэсовским краном. Во избежание подобных эксцессов прошу выделить дополнительные средства на дорогостоящее импортное лекарство, использующееся пилотами реактивной авиации.
– Какой разговор! – воскликнул начальник. – Конечно, выделим. Здоровье – превыше всего! А теперь слово руководителю комплексного отдела локального обеспечения теплом ублажаемого населения – КОЛОТУН.
Чиновник, возглавляющий КОЛОТУН, оказался на высоте положения:
– Обеспечение теплом идет успешно. Все работники управления снабжены за счет фонда материальной поддерж-ки овчинными тулупами, меховыми шапками, валенками и нижним бельем с начесом. Это позволит им в случае аварийного выхода из строя центрального отопления в их домах выдержать мороз до шестидесяти градусов по шкале Цельсия. Считаю, мы поработали хорошо!
– Хорошо-то оно хорошо, – задумчиво произнес начальник управления. – Только у меня крамольный вопрос возник. Что-то мы все о себе да о себе. А как обстоит дело с заботой об остальном населении? Именно за это мы и получаем зарплату. Что скажет по этому поводу медицинский отдел реанимации – сокращенно МОР?
– Мы не покладали рук! – радостно доложил МОР. – Пущен в эксплуатацию новый корпус больницы, предназначенный для госпитализации повышенного количества пациентов с переломами различной степени тяжести, а также с ушибами всевозможных частей тела, включая голову. Число коек увеличено в десять раз!
– Почему в десять? – насторожился начальник управления. – Я, конечно, понимаю, что зимний травматизм неуклонно растет в связи со старением населения. Но не такими же темпами! Не будет ли преобладающая часть коек простаивать? Нас могут обвинить в нерациональном использовании бюджетных средств.
– Нет проблем! – заверил МОР. – Мы скрупулезно рассчитали. С Нового года пенсионеров лишат права на бесплатный проезд, им придется ходить пешком. В итоге многие будут поражены тяжеловесными сосульками, отхватят переломы и ушибы, загремев на скользких тротуарах, застудятся на промерзшей земле. Кроме того, некоторые из бывших льготников примутся экономить на отоплении и обморозятся в своих квартирах. Бьюсь об заклад, больничным койкам не пустовать!
– А ведь верно! – восхитился начальник управления. – Вот упреждающий подход! Вот искренняя забота! Все свободны. И срочно обдумывайте, как потратить грядущую премию за успешную подготовку к зиме!