В районе станций Тенино – Чебаково, где с весны ведутся ремонтные работы, в седьмом часу вечера на рельсах застрял струг – путейская машина. Заклинившее крыло не позволяло сдвинуть его с места и освободить дорогу для составов.
Заложниками неприятной ситуации стали пассажиры двух пригородных поездов, следовавших по маршрутам Ярославль-Главный – Рыбинск и обратно. В течение первого часа простоя работники поездной бригады даже не сообщили им о том, что происходит. Только те, кто смог дозвониться по мобильному в диспетчерскую службу станции Ярославль-Главный, узнали об аварии на путях. Но никак не о сроках ее ликвидации.
Тем, кто на вокзале ожидал прибытия родных и близких, сухо сообщалось, что поезд задерживается на неопределенное время.
Чтобы разобраться в ситуации, к месту происшествия на перегон Тенино – Чебаково прибыли заместитель начальника Северной железной дороги по безопасности Валерий Лещук и заместитель начальника Ярославского отделения СЖД по пути Сергей Роднев. Лишь когда стало очевидно (а на это ушел не один час), что своими силами устранить технические неполадки не удастся, было принято решение вызвать из Ярославля восстановительный поезд и стянуть сломанную машину в сторону (на что также требовалось время).
Пассажиры между тем продолжали томиться в душных, битком набитых вагонах. Выходили подышать на перрон, но вскоре возвращались – не май месяц. «Сидячие» проявляли заботу о «стоячих», предлагая им на время свои места для отдыха. Оставшиеся без ужина дачники грызли яблоки. Оптимисты, скучковавшись у здания станции Чебаково, пели «Наш паровоз вперед летит...» Пессимисты же к концу третьего часа ожидания начали роптать. Способствовало этому отношение к пассажирам неко-торых работников поездной брига-ды. На просьбу пожилой женщины дать стакан воды – запить таблетку – проводница третьего вагона посоветовала ей сходить в пятый, где еще есть кипяток в титане. В ответ на возмущенные возгласы пассажиров, что для этого нужно проделать нелегкий путь, девушка заявила: «Весь поезд без света сидит, это я вас тут балую, а вам все мало! Ну так пеняйте на себя» – и вырубила свет.
В управлении Северной железной дороги ситуацию прокомментировали так: работники поездных бригад в случае чрезвычайной ситуации обязаны доводить до сведения пассажиров достоверную информацию о происходящем и способствовать тому, чтобы последние чувствовали себя достаточно комфортно. В данном случае людям даже не сочли нужным сообщить, что железная дорога несет перед ними ответственность за простой и по желанию клиента обязана возместить 3 процента от стоимости билета за каждый просроченный час. Поднимался вопрос об эвакуации людей автобусами, но пока велись переговоры с ПАТП, струг был убран с рельсов, и поезда продол-жили свой путь, выбившись из графи-ка почти на пять часов.