В том, что красота требует жертв, пришлось убедиться 16-летней жительнице Переславля Яне Марченко. Ради торжественного меро-приятия девушка решила навести марафет – сделать мелирование. Результат оказался весьма неожиданным – вместо красивой прически в салоне «Арт-студия» Яне сожгли волосы, и теперь ей нужна пластическая операция. За моральный ущерб переславна требует у салона 20 тысяч рублей.
1 мая в культурном центре должно было состояться награждение хоккеистов местной команды. Яне, как подруге одного из них, хотелось выглядеть на все сто. От похода в парикмахерскую ее отговаривала мать, Татьяна Геннадьевна: «У тебя волосы и так уже окрашены тоником, осветлять вредно». Но дочка маму не послушала. И в сопровождении Саши отправилась делать прическу. В двух парикмахерских отказали – волосы слишком ослаблены окраской, химическим раствором их можно сжечь. Но Яна упорно добивалась своего. Наконец ей повезло – в салоне «Арт-студия» девушку без лишних разговоров усадили в кресло, нанесли на волосы какую-то жидкость и надели шапочку. Через некоторое время Яна почувствовала сильное жжение. На ее крик прибежали работницы салона, от увиденного они пришли в ужас: волосы Яны дымились.
Через несколько минут испуганной Яне объяснили, что такая реакция означает, что волосы хорошо осветляются. Мол, процесс пошел. И дей-ствительно пошел, даже круче, чем надо: каштановый цвет сменился на белоснежный. Затем Яне помыли и высушили голову. Но оказалось, что концы волос настолько сожжены, что попросту отваливаются. Пришлось девушку постричь. Когда Яна вышла из салона, Саша, ожидавший подругу на улице, увидев ее похожие на мочалку волосы, недоуменно воскликнул:
– Янка, у тебя волосы стали как у куклы Барби. Что они с тобой сделали?
Вечером с работы вернулась Татьяна Геннадьевна. И конечно, новый облик дочери также не привел ее в восторг:
– Яна, это ж надо, как тебя осветлили. Чтобы добиться такого результата, требуется как минимум пять процедур.
Впрочем, благодаря тому, что парикмахеры сделали аккуратную прическу, Яна от всего этого не очень расстроилась: волосы скоро отрастут. Торжественный вечер прошел замечательно, и вроде бы неприятный инцидент был забыт. Однако через полторы недели девушка пожаловалась на боль в области темечка. Мать обнаружила там болячку. Решили не трогать – сама пройдет. Однако еще через несколько дней это место загноилось.
Марченко сразу же отправились в больницу. Реакция врача-травматолога, осматривавшего Яну, была очень эмоциональной:
– Я в шоке! Они что, ей серной кислотой на голову плеснули?
Яне поставили диагноз: химический ожог четвертой степени. Волосы на месте болячки диаметром около 9 см выпали – раствором выжгли волосяные луковицы. Когда Яна обнаружила у себя на голове лысинку, с ней случилась истерика, еле успокоили.
Семья обратилась в «Арт-студию», однако тамошние работники свою вину категорически отрицали. Мол, процедура была сделана правильно, и отчего такое случилось с девушкой, понятия не имеют.
Яна переживала страшно. В школу стала ходить в кепке, что вызвало массу вопросов. Кроме того, ей часто приходилось пропускать уроки, чтобы ездить на перевязки в больницу. Марченко посоветовали подать в суд на салон. Так они и поступили: пусть оплачивают операцию по пересадке волос и моральный ущерб.
– Можно было бы обойтись и без этой волокиты, – говорит Татьяна Геннадьевна, – если бы работники салона признались, что виноваты, и извинились. Но они ведут себя нагло. Мне их деньги не особо нужны, но я тоже прин-ципиальная.
На днях Переславский суд рассматривал жалобу Марченко. В ближайшее время состоится судмедэкспертиза, которая решит, виноват ли салон «Арт-студия» в трагедии Яны. А затем судья вынесет окончательный вердикт.