Василий Кокарев, работавший на ЯМЗ, в результате несчаст-ного случая на производстве стал инвалидом 3-й группы. После этого он подал иск к ОАО «Автодизель» о возмещении морального ущерба в размере 50 тыс. рублей.
Василий работал плавильщиком в литейном цехе № 3. В ночь с 16 на 17 февраля 2003 года он участвовал в сборке печи – подготавливал ее к дальнейшей эксплуатации. По его словам, работы велись на высоте четырех метров, никакого дополнительного ограждения не устанавливалось, инструктаж перед началом работ не проводился, монтажные пояса выданы не были.
Случайно у Василия соскользнули руки с труб – он сорвался вниз и потерял сознание. С черепно-мозговой травмой, сотрясением го-лов-ного мозга, закрытым переломом позвонка и ушибом позвоночника пострадавший был доставлен в нейрохирургическое отделение Соловьевской больницы. Десять дней он пролежал прикованным к постели, любое движение причиняло сильнейшую боль. Врачи назначили девять уколов в день, много денег ушло на лекарства. Затем последовало лечение в реабилитационном центре.
После несчастного случая у Василия начались головокружения, сильные боли в спине. Врачи запретили ему поднимать тяжести. Поэтому теперь, когда с женой Светланой они идут из магазина, половину пути несет сумки он, а потом приходится отдавать их жене.
У Василия есть четырехлетний сынишка. Раньше они любили ездить на велосипеде, кататься с горок – сейчас об этом пришлось забыть. В футбол с сыном играет мама. По словам Василия, ему стыдно перед ребенком за свою физическую слабость.
Из-за болезни он также пропустил несколько сессий и был отчислен с 4-го курса Международного института управления. Переэкзаменовка там платная, а тогда все деньги были потрачены на лечение.
Василий вынужден был три месяца ходить по больницам, чтобы оформить инвалидность. На прежнем месте он работать больше не мог – тяжелый труд ему противопоказан. Но в отделе кадров ЯМЗ ему не смогли предложить работу, соответствующую его физическим возможностям. Поэтому пришлось остаться в литейном цехе – помогать напарнику. Затем все же его перевели на должность шихтовщика. Совсем недавно у Василия на работе закружилась голова, и он упал. При падении распорол нижнее веко, потребовалось хирургическое вмешательство.
По словам Алексея Самойлова, представителя потерпевшего, сумма причиненного ущерба была определена с учетом юридической практики, сложившейся в РФ. В свою очередь представитель ответчика – юрисконсульт ОАО «Автодизель» Сергей Воронин настаивал, что и 5 тыс. рублей будет вполне достаточно, чтобы компенсировать нравственные и физические страдания Кокарева. По мнению прокурора, если уж у нас в стране за убийство близкого родственника выплачивают 50 – 60 тыс. рублей, то в данном случае справедлива будет выплата в размере 25 тысяч.
В результате судья Владимир Преснов вынес решение – компенсировать истцу моральный ущерб в размере 23 тыс. рублей. Решение суда ответчик может обжаловать в вышестоящей инстанции.