Шок – только это и «по-нашему»
«Пить вредно», «Курение вредит вашему здоровью», «Наркотики – медленная смерть». Все эти лозунги правдивы на сто процентов, но затерты до полной потери своего смысла. Какого курильщика остановило стандартное предупреждение на пачке сигарет? Или набранное мелким шрифтом на бутылке водки увещевание, что, мол, в больших дозах продукт употреблять не стоит, заставит пьющего ограничиться пятьюдесятью граммами?
Зато активная, агрессивная реклама алкогольной и наркокультуры оперативна, массированна, продумана до мелочей и бьет точно в цель. Чуть ли не каждый пятый рекламный ролик на телевидении – пропаганда пивного алкоголизма, который куда коварнее, куда привязчивей, чем водоч-ный. А молодежная масскультура в целом практически формируется наркоторговцами.
Что противопоставить этой агрессии? Какие методы контрпропаганды сделать эффективными? Я полагаю, один из них – дать молодому человеку, еще не втянувшемуся в порочный круг, увидеть своими глазами то, к чему пороки эти реально приведут. Отчасти это шоковая терапия, но подростки – народ впечатлительный, живущий зачастую эмоциями, а не разумом. И шок от увиденного может многих из них остановить на краю пропасти.
В Ярославле побывала выставка заспиртованных уродцев. Она, конечно, не имеет ни малейшего отношения к Кун-ст-камере, что находится безвыездно в Санкт-Петербурге и носит нынче название «Музей антропологии и этнографии». Но не об этом сейчас речь.
На выставке были представлены изъеденная циррозом печень алкоголика, черные легкие курильщика, мозг наркомана, буквально превращенный во что-то бесформенное, желеобразное, половины извилин нет и в помине. Еще более жуткое впечатление производят заспиртованные трупики младенцев-монстров от матерей-наркоманок. Картина тяжелейшая и для сознания взрослого человека. Для подростков, думается, она была сильным эмоциональным ударом.
Выставка приехала и уехала. Вряд ли ее посетили юные наркоманы и алкоголики. Но в анатомическом музее нашей медакадемии куда больше аналогичных экспонатов. И может быть, имеет смысл организованно проводить там экскурсии юных пациентов наркологии? Шок ведь бывает очень эффективным лекарством.
Ветеран – мэру Волончунасу
Пишет вам участник войны, подполковник в отставке. На фронте я был пехотинцем, по-литруком, комиссаром. Прошел несколько фронтов. 6 августа мне исполнится 90 лет. У меня одна просьба – настелите деревянный пол в моей комнате, а то очень болят от бетона обмороженные ноги.
Борис ОХАПКИН,
участник войны, Ярославль.
Дорога в никуда
Лет семь назад было принято решение о строительстве дороги Толбухино – учебный центр ФСБ России. Мы, 700 членов садоводческих товариществ «Луч» и «Наука», были очень рады: эта дорога должна была пройти почти до наших садов. Мы 30 лет страдаем от отсутствия к ним нормального подъезда.
Однако через год строительство остановилось. Впрочем, недавно в губернаторской программе по строительству и ремонту дорог на территории области снова сверкнул для нас луч надежды – в ней вновь упоминалось о сооружении дороги Толбухино – Пожарово. Но поперек этой дороги, оказывается, пролегают два поля, которые и стали препятствием для проекта. Сколько же нам еще ждать?
Владимир МОКИН,
член садоводства «Луч», и более 400 подписей.
Спасибо всем
Благодарю милицию Фрунзенского района за доброе отношение к людям, за высокий профессионализм. 7 июня мошенницы украли у меня деньги. Но через три часа милиционеры задержали воровок и вернули мне мои кровные.
Н. Никитина, пенсионерка, Ярославль.
* * *
Большое спасибо коллективу медицинских работников областной клинической больницы во главе с Н. А. Поярковым. Прошу также передать мою благодарность ведущему кардиологу санатория имени Воровского Н. И. Романову, который поднял меня фактически со смертного одра. И еще от души благодарю ростовских докторов Т. И. Ваншину и Н. В. Круглову.
Петр Костюченко, ветеран труда, Ростов.
А пассажиры – заложники
Эта борьба в ПАТП-1 ведется давно, с переменным успехом. Два года назад после статьи в одной из областных газет водителей освободили было от несвойственных им обязанностей – продавать проездные билеты вместо кондуктора. Прошло несколько месяцев, и сейчас все вернулось на круги своя. И только для дилетантов пишут в объявлениях: билеты продаются на остановках. На практике пассажиры требуют их и во время движения. Продажа на остановке нарушает режим маршрута (это время никто не планирует), ухудшается регулярность движения автобусов. А водителей наказывают рублем за «недостаточно высокую продаваемость билетов» и за нарушение графика выездов на линию лишают премии, угрожают увольнением.
Теперь же перестали вообще платить за ремонт автобуса и простой. Придешь на работу – машина в ремонте, тебя посылают домой.
Мы просим «Северный» вмешаться в ситуацию. Речь-то идет в конечном счете о безопасности пассажиров.
Алексей ШУНИКОВ, Ярославль.
Скамейки в отпуске
Недавно на проспекте Ленина исчезли все скамейки. Задайте, пожалуйста, вопрос директору департамента городского хозяйства В. Н. Пенкину: почему лишили нас, стариков и инвалидов, возможности отдохнуть на свежем воздухе?
Иван Иванович, Ярославль.
Такие же вопросы поступают по поводу Бутусовского сквера, площади Юности, сквера у Ротонды и многих других мест. Мы познакомили с этими жалобами директора департамента.
Он, похоже, рассердился:
– Никуда скамейки не делись. Как было в городе 236 диванов (со спинками) и скамеек (без спинок), так они и есть. Только сейчас они на профилактическом ремонте.
Почему ремонт выпал именно на лето, непонятно. Директор департамента городского хозяйства В. Н. Пенкин сказал, что только сейчас на эти цели мэрия выделила деньги.
Между прочим, ремонт дивана обходится в 1200 – 1800 рублей. Производят его заключенные в одной из заволжских колоний. Когда скамейки будут возвращены на место, неизвестно. За зиму, например, отремонтировали около 60 из них.
А ведь слово давали...
В свое время линейный участок Дзержинской дирекции единого заказчика (ДЕЗ) пообещал жильцам третьего подъезда дома № 38а по ул. Урицкого установить металлическую дверь. С жильцов собрали деньги, но дверь так и не появилась. Правда, через несколько лет часть суммы вернули, куда делось остальное – неизвестно.
Хулиганы продолжали пакостить в подъезде. Нынче на третьем этаже срезали три счетчика. Мы сами установили дверь, но необходимый ремонт в подъезде так и не сделан.
На первом этаже один из двух радиаторов висит на крючке, неподключенный. Десять лет нет отопления на четвертом этаже. Из-за неисправного лотка над входом вода течет на гниющие подоконники.
Но еще в октябре прошлого года в ответ на жалобы мы получили письмо из ДЕЗа, где говорится, что все наши претензии удовлетворены.
Как бы не так! Мы просим заставить чиновников ДЕЗа отремонтировать подъезд или освободить жильцов от платы за содержание жилья и тепловых сетей до завершения ремонтных работ.
Александр ШАМШИН
от имени жильцов подъезда.
Эх, ты, водила!
Я инвалид, у меня масса всяких заболеваний.
Недавно сел в «Икарус» желтого цвета с бортовым номером 620, чтобы доехать от остановки «Красноперевальский переулок» до остановки «Река Нора». Но водитель здесь не остановился, хотя я просил его. Довез до переулка Куропаткова, где и высадил. Пришлось мне добираться до дома пешком полкилометра. А с приступом радикулита это – ого-го. Поэтому в пути я пожелал много-много «благ» этому хаму-водителю. Пишу же для того, чтобы народ знал не только своих героев, но и таких недочело-веков.
Н. ДУЯНОВ, чернобылец, почетный донор России.