Наша встреча довольно долго откладывалась, в основном из-за занятости Александра Николаевича Качуры, главного невропатолога области, заведующего первым неврологическим отделением област-ной клинической больницы. Потелефону голос его звучал всегда сухо ине очень приветливо. Янемного знаю его сына Дмитрия, работавшего в 5й больнице. Молодой врач был очень заметен: высокий, статный, вроде бы и несколько надменный. Так какой же отец? Еще более внушительный и строгий?
Он появился неожиданно и стремительно, сверкнул вни-мательным взглядом из-под очков.
Но все странно переменилось с первых же фраз. Наверное, у каждого врача должен быть какой-то особый секрет, чтобы уже от его взгляда, облика собеседник получал импульс уверенности. Когда начали говорить, выяснилось, что Александр Николаевич – доктор в первом поколении. Но и сейчас, через тридцать лет после окончания медин-ститута, убежден, что в невропатологию он попал по какому-то указанию свыше. Еще первокурсником начал посещать кружок Валентина Николаевича Ключикова, чем несказанно удивил даже видавшего-перевидавшего студентов профессора.
– Вы рано пришли, – сказал он Качуре. – Еще и анатомию не знаете...
Через год он вернулся в кружок. После окончания ин-ститута Александру Качуре выпал путь в Кирилло-Белозер-ский район Вологодской области. Семь лет провел молодой доктор в вологодской глубинке. Потом была клиническая ординатура в Ярославской КБ, заведование отделением, уважаемая и беспокойная должность главного невропатолога области.
У него есть так необходимые для невропатологии интуиция и профессионализм. Александр Николаевич признается, что многое в нем осталось от «старой школы», когда не было ни томографов, ни компьютеров, а ситуация порой складывалась так, что нельзя было медлить ни минуты. Тогда надежда была только на себя, на свой профессиональный опыт.
Болеют ярославцы часто. Только за прошлый год у нас было диагностировано 80 инсультов на десять тысяч населения (в целом по России – 40). К сожалению, только пятая часть всех переболевших этим тяжелым недугом сможет вновь полноценно трудиться.
Стремительно распространяется и другая коварная болезнь – рассеянный склероз. Некоторое время назад Александр Николаевич настоял, чтобы его сын перешел из неврологического отделения пятой больницы в областную, куда, как известно, попадают самые тяжелые больные. И уж так получилось, что Дмитрий Качура выбрал темой своей кандидатской диссертации рассеянный склероз. Успешно защитился, а недавно даже набирался профессионального опыта в Дании. Приехал восхищенный техническим оснащением тамошних клиник, сред-ствами, отпускаемыми на лечение. Но при сравнении понял и доброе отличие в работе наших невропатологов. Датские клиницисты обычно начинают с технической оценки ситуации, а наши все по-старому идут от индивидуальности человека. Кстати, мой вывод, что младший Качура немножко сноб и важничает, оказался опрометчивым, неправильным. Здешние пациенты и их род-ственники в один голос утверждают, что другого такого внимательного и доброго доктора найти трудно.
Мы не становимся здоровее, но в команде Качуры опытные и еще совсем молодые док-тора борются за нас, помогают своими вечными молоточками и какой-то таинственной способностью видеть нас насквозь.
Гость | 21.06.2015 в 16:39 | ответить0
александр николаевич с праздником медиков еничев